ПРАВО.ru
Репортаж
9 июня 2015, 0:59

Госдума намерена изменить расценки на эвакуацию автомобилей

Госдума намерена изменить расценки на эвакуацию автомобилей
Фото ТАСС

Цены на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей будут рассчитываться во всех регионах по единой методике, которую определит Федеральная служба по тарифам. Чиновники намерены привязать расценки к массе автомобиля, а не к его мощности, как, например, ранее сделали московские власти. Тем не менее методика пока не обнародована, что очень не нравится депутатам.

Госдума продолжает наводить порядок в сфере эвакуации автомобилей. На прошлой неделе Совет Федерации одобрил закон, который закрепляет право водителей забирать машины, пока эвакуатор не тронулся с места. Также по нему эвакуация неправильно припаркованных автомобилей из-под запрещающих знаков будет производиться, только если рядом с ними висит табличка "работает эвакуатор". Сегодня думский комитет по госстроительству рассматривал правительственный законопроект, который должен навести порядок с ценообразованием на услугу принудительной эвакуации. Для этого предлагается обязать регионы определять расценки на эвакуацию и хранение автомобилей по методике, которую определит Федеральная служба по тарифам (ФСТ).

Сейчас по Кодексу об административных правонарушениях не только перемещение транспортных средств на штрафстоянку, хранение, возврат владельцам, но и оплата этих услуг производится в порядке, установленном законом субъекта (ст. 27.13 КоАП). Однако в правительстве считают, что такое регулирование "не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должна определяться стоимость расходов". "Правовая неопределенность породила многочисленные обращения граждан в судебные органы, которые признают неправомочность действий органов исполнительной власти субъектов РФ по установлению размера платы за перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке", – говорится в пояснительной записке к проекту изменений в КоАП. Об этом сегодня на заседании думского комитета говорил и представитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Юрий Красницкий. По его словам, непосредственно рассчитывать тариф субъекты не вправе. "Суды в этом уже разобрались, и в регионах отменяют установленные тарифы. В 78 регионах прошли суды, везде отменены тарифы на эвакуацию. Единственный суд, где выиграл субъект, – это Москва, но и то вопрос будет решаться дальше", – заявил Красницкий.

Первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков представителя ФСТ поддержал, отметив, что законопроект "необходимо принимать, потому что отсутствует единая система методики определения стоимости" отправки на штрафстоянку и хранения. "В Москве стоимость эвакуации абсурдно привязана к мощности двигателя. В Москве судебные органы до сих пор решения, которые опротестовывали бы эту абсурдность, не принимали. Естественно, необходима унификация этих правил, – убеждал он коллег. – Возникают правовые коллизии, в которые вынуждены вмешиваться судебные органы. Зачем нам загружать судебную систему? Почему у нас граждане должны платить по непонятным критериям? Может быть, [власти субъекта] к цвету привяжут стоимость эвакуации?"

– Где гарантии, что [в методике] не будет того же районного коэффициента, и Москва те же самые тарифы не узаконит? – интересовался депутат от ЛДПР Сергей Иванов. Его поддерживал коллега по фракции Алексей Диденко, желавший узнать, по каким параметрам будет рассчитываться цена эвакуации. "Пока мы не понимаем. Может быть, наоборот, [во всех регионах] как в Москве, будет привязка [к мощности автомобиля]", – опасается он.

– Методика будет включать в себя соответствующие критерии, она будет единой для всех регионов, – заявил Лысаков. Он убежден, что ФСТ будет исходить из "критериев, которые соответствуют здравому смыслу".

– Где методика? – допытывался Иванов.

– Ко второму чтению будет написана, – отозвался глава комитета, единоросс Владимир Плигин. Чуть позже представитель ФСТ рассказал журналистам, что сама методика будет опубликована уже после принятия закона, предполагается, что сумма эвакуации будет зависеть от массы автомобиля.

Диденко и вовсе предположил, что отсутствие правовой определенности "защищает наших граждан", так как они могут оспорить в суде из-за отсутствие единой методики. "И единственную зацепку граждан для защиты своих граждан мы закроем?" – удивлялся он.

– Не закроем, а придадим этому определенность. В том числе порядок предполагает и выполнение установленных законом требований, – отозвался Плигин.

В результате думский комитет рекомендовал депутатам принять законопроект в первом чтении. Планируется, что оно состоится 19 июня. Лысаков не исключает того, что закон может быть принят уже в эту сессию, до окончания которой остается месяц.

С текстом законопроекта № 771507-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части регулирования размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств)" можно ознакомится здесь.