ПРАВО.ru
Репортаж
20 апреля 2013, 1:34

Обвиняемый в смерти Марины Голуб не видит связи между ДТП и ее смертью

Обвиняемый в смерти Марины Голуб не видит связи между ДТП и ее смертью
Фото с сайта lenta.ru

Судья не имеет права вести заседание, само дело незаконно, а виновником аварии, в которой погибла актриса Марина Голуб, мог быть ее водитель, а не Алексей Русаков, которого теперь судят — к этому свелись сегодняшние заявления подсудимого и его адвокатов.

В начале слушания в Никулинском райсуде один из адвокатов Русакова Александр Вершинин заявил, что подсудимый не ознакомился с обвинительным заключением, а защите до сих пор не предоставили видео ДТП, хотя оно есть в деле. Заседание вела новая судья Валентина Комарова. Она поинтересовалась, ходатайство это или заявление, и после того, как адвокат назвал это заявлением, продолжила слушание.

Второй адвокат Русакова Игнат Ягорский отметил, что предыдущая судья Екатерина Ливенцева удовлетворила его ходатайство об ознакомлении с видеозаписью, и продолжил список претензий коллеги:

- Предварительного слушания не было, — сказал адвокат. — С какой стадии мы начинаем слушать дело Русакова? Я полагаю, что у нас незаконный состав суда, который препятствует рассмотрению дела по существу! <…> Прошу ознакомить защиту с решением о смене судьи!

- Я только говорю, что поручено рассмотрение дела судье Комаровой, — ответила судья. — Другой информации я не могу предоставить. 

Коллега поддержал его: "Судья Алексей Бобков назначает заседание, [но] начинает рассматривать Ливенцева. Кто принял решение о замене судьи? В материалах дела нет такого документа!"

Судья, однако, предложила не тратить время, а подавать ходатайства и делать заявления.

- Заявление, — начал Ягорский. — Я, адвокат Ягорский, считаю, что в связи с тем, что суд не предъявляет ни одного документа, свидетельствующего о законности смены судьи, а также отказался рассматривать мое ходатайство (об ознакомлении с решением о смене судьи, — ред.) полагаю, что в деле отсутствуют какие-либо решения о законности данного состава суда, что может повлечь отмену решения по уголовному делу.

После этого ходатайство подал подсудимый. Он попросил суд дать разрешение на регистрацию брака с сидящей в зале Викторией Клюкиной, у которой, как писали СМИ, он скрывался после ДТП.

- Клоунаду устраивают, – сказал представитель Анастасии Голуб Левин.

Но с вопросом о женитьбе судья отправила Русакова в СИЗО — разрешение нужно получить у администрации, — и попросила прокурора Манакяна огласить обвинительное заключение. По данным следствия, 10 октября в ноль часов три минуты Русаков, превышая скорость, ехал на Cadillac CTS по крайней левой полосе улицы Лобачевского в сторону Ленинского проспекта. Подъезжая к перекрестку улицы Лобачевского и проспекта Вернадского, он проигнорировал красный сигнал светофора и врезался в Hyundai Sonata под управлением Дмитрия Туркина, в которой была и Марина Голуб. От удара Sonata врезалась в Kia, а та – в Cadillac Русакова. После этого Sonata столкнулась еще и с "Ладой". Русакову инкриминируется ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц — до семи лет лишения свободы) и по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности — до года лишения свободы).

- С какого момента мне начинать защищаться? — спросил Русаков. — Когда произошло преступление, в котором меня обвиняют?

- Время совершения инкриминируемых деяний – 10 октября 2012 года, ноль часов три минуты, однако в материалах дела биологическая смерть Марины Голуб констатирована 9 октября 2012 года, — пояснил адвокат Вершинин. – Защита полагает, что в данном случае Русаков не может быть предан суду, поскольку смерть Голуб и Туркина наступила 9 октября 2009 года. <…> Нам защищаться от 10 октября или от любой иной даты?

Ягорский поддержал коллегу:

- Уголовное дело подлежит прекращению, так как в деле есть копия свидетельства о смерти Туркина, согласно которому он умер 9 октября 2012 года. Это юридически установленный факт! Это не следственный или процессуальный документ! И суду с этим придется смириться!

Ягорский попросил суд также запросить свидетельство о смерти Марины Голуб. "Это будет свидетельствовать о полной невиновности моего подзащитного", — сказал он. 

Таким образом, по мнению защиты, между ДТП и смертью Голуб и Туркина "нет никакой причинно-следственной связи". Несостоятельность обвинения, по заявлению защитников, касается и обвинения в оставлении в опасности. "Нельзя труп оставить в беспомощном состоянии", — заявил Вершинин.

После этого Русаков сделал заявление, из которого следует, что аварию мог учинить водитель Hyundai Sonata.

- Виновным себя не признаю. Выезжал на желтый сигнал светофора. Я стал участником ДТП, но был в нем невиновным.

Если светофор со стороны движения Русакова горел желтым к моменту его выезда на перекресток, со стороны движение Sonata он должен был быть красным.

Представитель потерпевшей — дочери актрисы Анастасии Голуб Евгений Левин - назвал это ходатайство адвокатов "циничной попыткой уйти от реальной работы по делу" и отметил, что материалы дела состоят не только из этих документов, но и из других документов – протоколов допросов свидетелей и осмотра места происшествия.

Прокурор несоответствие дат пояснил тем, что в обвинительном заключении время указано примерно.

Судья удалилась в совещательную комнату и через полчаса в ходатайстве отказала.

После этого защитники Русакова снова вернулись к вопросу об ознакомлении с видеозаписью ДТП — на прошлом заседании, сказали они, судья Ливенцева согласилась предоставить диск. Однако Комарова ответила, что запись будет просмотрена на стадии исследования материалов дела, которая наступит после допроса свидетелей.