ПРАВО.ru
От редакции
7 октября 2011, 21:02

"Право.Ru". Монетизация ради дальнейшего развития

<font color="red">"Право.Ru".</font> Монетизация ради дальнейшего развития
"Право.Ru" читают в высших российских судах Фото Право.Ru

За последний год портал "Право.Ru", который через месяц отпразднует 3-летие, значительно расширил свою аудиторию. Если в сентябре 2010 года, согласно статистике LiveInternet, ежедневное число уникальных посетителей в среднем за месяц с учетом выходных дней составляло чуть более 9000, то спустя год — около 19500, а в будние дни уверенно держится существенно выше 20-тысячного уровня. А 2 сентября мы взяли символически важную высоту — в этот день число просмотров сайта впервые превысило планку в сто тысяч. Сегодня "Право.Ru" — это самое посещаемое российское правовое средство массовой информации с самым высоким индексом цитирования.

Что касается качественных характеристик аудитории "Право.Ru", то это предмет нашей особой гордости. Во-первых, мы не покупаем в той или иной форме трафик, как это делают многие другие, поэтому у нас крайне мало случайных посетителей. Во-вторых, среди постоянных читателей нашего интернет-издания есть немало выдающихся представителей российского юридического сообщества — судей, видных адвокатов, партнеров крупных юридических компаний, руководителей юрслужб промышленных корпораций и банков. Это видно и по комментариям к статьям, и по обратной связи, которую мы получаем в личных беседах. А случай, когда глава одного из высших судов не просто читает опубликованный нами материал, но и цитирует его коллегам на заседании, которое посвящено той же проблематике (так вышло с нашей статьей "Суперпомощники"), стал легендарной редакционной историей на тему, как у Маяковского, "Что такое хорошо".

Но, конечно же, разговор о нынешних количественных и качественных характеристиках аудитории "Право.Ru" затеян не ради того, чтобы подвести итоги трехлетнего развития портала. Приведенные цифры говорят о том, что наше интернет-издание подошло в своем развитии к той точке, когда оно может получить дополнительные источники для развития с помощью так называемой "монетизации". Портал обрел способность зарабатывать и пускать полученные средства на развитие, присовокупляя их к тому финансированию, которое уже поступает от основателей, поставивших перед собой благородную задачу создать для российского юридического сообщества компетентный, интересный и, что не менее важно, независимый источник профильной информации.

Итак, "Право.Ru" вступает в период монетизации. У интернет-ресурсов есть несколько способов зарабатывать (если, конечно, им в принципе нужен заработок, если они не содержатся на наши с вами деньги — средства налогоплательщиков). Это или реклама и разного рода коммерческие проекты в интересах рекламодателей, или подписка, или платные сервисы. Еще, конечно, теоретически существует вариант привлечения добровольных пожертвований (так поступает "Википедия"), но мы скептически относимся к тому, что это возможно в российских условиях — у нас деньги с трудом собираются и на гораздо более важные вещи.

Подписка по образцу традиционной прессы тоже кажется сомнительным с точки зрения эффективности вариантом. Дело в том, что реалии Рунета таковы, что пользование платными услугами считается по большей части или моветоном, или глупостью, и крайне редко — рациональным и правильным подходом.

Остается, по сути, только реклама и коммерческие спецпроекты. Поэтому этот редакционный текст написан, собственно говоря, чтобы рассказать о двух вещах. Во-первых, мы хотим сообщить о том, что период, когда на портале совсем не было рекламы, заканчивается. Скорее всего, привлекать ее можно и нужно было и раньше, но мы все время говорили себе: "Нет, давайте еще чуть-чуть подождем, еще нарастим аудиторию". Но 100000 просмотров в день убедили нас, что все, пора.

Во-вторых, мы приглашаем заинтересованную часть аудитории к дискуссии на тему о том, какой должна быть реклама на "Право.Ru". Редакция хотела бы знать мнение читателей о том, например, сколько места она может занять, чтобы не нарушить привычного образа портала, что допустимо и нет, а также о том, какие рекламные возможности нужны той части аудитории, представители которой являются не только читателями, но и потенциальными рекламодателями. Об одном только хочу предупредить заранее: практика заключения коммерческих контрактов у "Право.Ru" будет жестко отделена от редакционной политики.

Если у вас, уважаемые читатели, есть желание высказаться на обозначенные (или близкие к ним) темы, то можно написать по электронной почте мне или Александру Московкину, нашему директору по развитию. Можно и просто оставить комментарии к этому обращению на сайте, и в этой связи есть дополнительная просьба — указывайте реальные адреса электронной почты для связи. Ведь впоследствии мы, скорее всего, сформируем из наиболее активных и компетентных участников обсуждения фокус-группу и продолжим обсуждение "рекламной" темы в более узком кругу. В целом на обсуждение мы готовы потратить до полутора — двух месяцев.