ПРАВО.ru
Интерправо
25 ноября 2014, 21:30

Европейский суд признал законной регистрацию товарного знака "Кубик Рубика"

Европейский суд признал законной регистрацию товарного знака "Кубик Рубика"
Фото с сайта www.acgi.ru

Суд ЕС признал законность регистрации формы игрушки "Кубик Рубика" в качестве товарного знака. Об этом говорится в решении суда, обнародованном во вторник, 25 ноября.

Суд постановил, что техническое решение, которое могло бы лишить игрушку защиты товарного знака, не является частью графической схемы "Кубика Рубика".

Согласно материалам дела, в 1999 году британская компания Seven Towns, владеющая правами на интеллектуальную собственность в отношении "Кубика Рубика", зарегистрировала в ведомстве ЕС по товарным знакам (OHIM) форму этой игрушки в качестве товарного знака ЕС в разряде "трехмерных головоломок".

В 2006 году в OHIM обратился немецкий производитель игрушек Simba Toys с требованием аннулировать регистрацию формы "Кубика Рубика". Заявители настаивали на том, что эта игрушка включает в себя элемент вращения – "техническое решение", которое может быть защищено только патентом, а не товарным знаком.

OHIM, в свою очередь, отклонил претензии Simba Toys. После этого компания обратилась в суд ЕС с требованием отменить решение ведомства. Однако Европейский суд также отказал производителю игрушек.

В судебном решении говорится, что основными характеристиками "Кубика Рубика" являются форма куба и структура в виде решетки на каждой из его плоскостей. В постановлении отмечается, что вращение вертикальных и горизонтальных элементов структуры "Кубика Рубика" возникает не при помощи решетчатой структуры, а благодаря механизму, невидимому на графической схеме.

Суд также постановил, что товарный знак не позволяет собственнику запрещать третьим лицам продажу всех видов трехмерных головоломок.

Кроме того, суд ЕС решил, что кубическая решетчатая структура товарного знака, ставшего предметом разбирательства, значительно отличается от других трехмерных головоломок, представленных на рынке. По мнению суда, эта структура имеет отличительные черты, которые позволяют потребителям определять производителя, зарегистрировавшего товарный знак.