ПРАВО.ru
Интерправо
6 июля 2016, 17:29

McDonald's выиграл в суде ЕС право на товарный знак "MacCoffee"

McDonald's выиграл в суде ЕС право на товарный знак "MacCoffee"
Фото с сайта qafqaznews.org

Европейский суд общей юрисдикции признал право американской компании McDonald's на использование товарного знака "MacCoffee" в споре с компанией из Сингапура Future Enterprises, говорится в решении суда.

Future Enterprises (принадлежит Food Empire) в 2008 году попыталась зарегистрировать в ЕС товарный знак продуктов питания и напитков "MacCoffee". Палата по интеллектуальной собственности ЕС одобрила заявку в 2010 году.

Американский холдинг McDonald`s обратился в орган с требованием признать данную регистрацию недействительной, и европейский регулятор в 2013 году удовлетворил это обращение. Future Enterprises подала иск в суд с намерением оспорить данное решение.

В вердикте суда ЕС подтверждается вывод Палаты по интеллектуальной собственности Евросоюза, что наименование "MacCoffee" имеет значительную степень фонетического сходства с "McDonald's", а наличие приставки "Mac" в торговом знаке вызывает у потребителей связь с McDonald's. Соответственно использование Future Enterprises термина "MacCoffee" дает компании необоснованное преимущество от репутации товарных знаков McDonald's.

Как сказано в заявлении суда ЕС, имидж товарных знаков McDonald`s позволяет отказать в регистрации товарных знаков для пищевых продуктов или напитков, имеющих приставку "Mac" или "Mc" в названии пищевого продукта или напитка. Истец Future Enterprises может подать апелляцию на решение суда в высшей судебной инстанции ЕС в течение двух месяцев, отмечается в пресс-релизе.

Food Empire торгует своими акциями на Сингапурской фондовой бирже. Компания называет себя одним из ведущих производителей сладостей, снеков, растворимых напитков и замороженных полуфабрикатов. Компания реализует продукцию под такими брендами, как МаcCoffee, "Петровская слобода", MacChocolate, MacTea, FesAroma, Express Plus, Eagle Premium, Kracks.

McDonald`s основан в США в 1940 году и с 1948 года реализует концепцию ресторанов "быстрого питания" по всему миру.