ПРАВО.ru
Интерправо
20 января 2017, 14:40

Uber заплатит властям США $20 млн по делу об обмане водителей

Uber заплатит властям США $20 млн по делу об обмане водителей
Фото с сайта digital.sina.com.hk

Компания Uber, предоставляющая услуги по онлайн-заказу такси, согласилась выплатить $20 млн властям США с целью урегулирования обвинений в введении в заблуждение водителей, желавших работать через этот сервис. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Соответствующее соглашение было заключено компанией с Федеральной торговой комиссией США (ФТК). Ведомство ранее уличило Uber в том, что он указывал на своем сайте сумму заработка для таксистов гораздо выше, чем она была на самом деле. В частности, компания заявляла, что доход водителя в Нью-Йорке за год составляет $90 000. Однако такая информация не полностью соответствовала действительности: на самом деле такие зарплаты получали только 10% таксистов в городе. Такие же недостоверные данные распространялись в 20 других городах США. Кроме того, ФТК пришла к выводу, что Uber  в своей рекламе занижал суммы, которые водители должны были платить за аренду предоставляемых компанией автомобилей.

В Uber заявили, что довольны тем, что им удалось достичь соглашения с властями США. Представители компании заявили, что за последний год сервис ввел ряд значительных изменений в свою политику с целью улучшения условий работы водителей.

Это уже не первый конфликт между Uber и таксистами, желающими работать на эту компанию. В прошлом году более 385 000 водителей подали два групповых иска против сервиса. В частности, в жалобах указывалось, что руководство компании в ряде случаев отказывалось признавать извозчиков своими сотрудниками, предлагая им работу на контрактной основе. Это позволяло сервису снижать издержки. Ранее сервис согласился выплатить в общей сложности $100 млн заявителям из двух штатов – Калифорнии и Массачусетса. Однако суд отклонил эту сделку (см. "Суд США отклонил соглашение о выплате Uber $100 млн по групповому иску таксистов").

Американская компания Uber, созданная в 2009 году в Сан-Франциско, разработала ряд мобильных приложений по заказу такси. Например, сервис UberPOP позволяет клиентам связываться как с профессиональными водителями, так и с частными извозчиками. В связи с этим приложение неоднократно подвергалось критике, а также становилось предметом судебных разбирательств (см. "За семь лет Uber выплатил почти $62 млн штрафов и компенсаций").