ПРАВО.ru
Интерправо
27 июня 2012, 14:15

Немецкий суд запретил обрезание как тяжкое телесное повреждение

Немецкий суд запретил обрезание как тяжкое телесное повреждение
Фото с сайта maximworld.livejournal.com

Окружной суд Кельна запретил обрезание мальчиков, постановив, что подобная процедура, даже проведенная по религиозным мотивам, равноценна нанесению тяжких телесных повреждений, сообщает BBC.

Подобное громкое решение было принято вчера. Немецкие судьи решили, что "право ребенка на целостность тела выше фундаментального права родителей на религиозное воспитание" своих детей. Теперь обрезание мальчикам разрешается проводить только в случае наличия к тому медицинских показаний, зафиксированных медиками.

Достигнув совершеннолетия, юноша сам сможет решить необходимо ли ему пройти подобную хирургическую процедуру, решили судьи. Право родителей на свободу вероисповедания не нарушается тем, что им придется ждать с обрезанием до достижения ребенком совершеннолетия и принять его личное решение по данному вопросу, сообщается в решении суда.

Решение кельнского суда, как ожидается, создаст в стране прецедент в отношении аналогичных дел. Законность обрезания мальчиков в Германии неоднократно ставилась под сомнение. Последней каплей стал инцидент с четырехлетним немцем, которому в 2010 году по настоянию родителей-мусульман провели обрезание. Операция прошла неудачно, и через два дня ребенка доставили в больницу с сильным кровотечением.

По итогам истории с ребенком прокуратура Кельна возбудила уголовное дело против врача, который провел процедуру. Медика обвинили в нанесении ребенку тяжких телесных повреждений. Суд согласился с такой формулировкой, однако вину врача признавать не стал, пояснив, что законодательные нормы в этом отношении пока слишком абстрактные.

Мусульманская и иудейская общины уже отреагировали на вчерашнее решение резким недовольством и критикой, заявив, что власти вмешиваются в дела религиозных общин. Так, например, глава Совета евреев Германии уже обратился к Бундестагу с просьбой защитить религиозную свободу от нападок со стороны судей.