ПРАВО.ru
Зарубежная практика
28 февраля 2014, 21:46

Как американские юристы рекламируют себя по ТВ

Как американские юристы рекламируют себя по ТВ
Фото с сайта tv-sets.narod.ru

Преимущественно юристы из США пытаются зацепить потенциального клиента-телезрителя своей необъятной крутизной. В ход идут агрессивные, но нелепые прозвища, намеки на фильмы Тарантино и рок-музыка. В подборке найдется всего один ролик, который можно назвать тонким: в нем нью-йоркская юрфирма действует от противного и рассказывает о трагическом происшествии, за иск по итогам которого она никогда в жизни не возьмется.

В США, пожалуй, найдется немало потенциальных клиентов, которые согласятся, что если представительный мужчина носит дреды и играет рок – то ему можно доверять даже когда со сцены он перемещается в зал суда. Расчет в этом ролике, видимо, сделан на то, что когда перед зрителем появляется адвокат Дэвид Коми с гитарой и зарядом драйва, публика моментально проникнется к нему симпатией. Дальше должна последовать ассоциация, как этот юрист из Komie & Morrow (Остин, штат Техас) и в зале суда устраивает небольшой юридический Харлем Шейк, потому что Дэвид Коми – адвокат, который, как говорят нам из ролика, реально жжет.

Сэт Бикет, Уильям Трентхэм, Майкл Мартц и Рон Финк – это не персонажи компьютерной игры "Мафия" и не фильма Гая Ричи (хотя их появление весьма драматично, надо признать). Это реклама юридической фирмы. По всему видно, что ребята из видеоролика готовы сорвать большой куш для своих клиентов. Каждая страховая компания в Бентонвилле, штат Арканзас, знает, что это юристы из фирмы Bickett & Trentham Law Partners. Ну, может быть, не каждая, но на этот случай за спинами четверки висит пояснительная табличка с названием фирмы, которое любой может прочитать во время их эпичного прохода (привет ранним фильмам Тарантино). Судя по рекламному ролику, парни из Bickett & Trentham Law Partners могут содрать с ваших врагов шкуру и сшить из нее чемоданчик, чтобы было где хранить собственную крутизну.

В Денвере (штат Колорадо) работает юрист с хваткой, как у капкана, – Фрэнклин Азар. Он так и представляется: Фрэнк "Железная хватка" Азар. Если вы пострадали в автокатастрофе, если вас несправедливо обидели, если на вас с потолка кухни упал автомобиль (как в этом видео) – звоните Фрэнку и он своей железной рукой вытрясет из страховых фирм деньги и на лечение, и на починку машины. Юридическая фирма Franklin D. Azar & Associates клятвенно заверяет, что будет яростно бороться за возвращение своим клиентам денег, которые они заслуживают, поэтому призывает пострадавших собрать в кулак свою железную волю и вызвать Фрэнка. 

Герой ролика, созданного для нью-йоркской юридической фирмы Trolman, Glaser & Lichtman, рассказывает свою историю: "Лучший в моей жизни раунд в компьютерной игре был в разгаре. Я только поставил новый рекорд, и у меня оставалось еще две жизни. А потом вдруг свет, телевизор – все выключилось. Моя игра не сохранилась, я проиграл. Я никогда не думал, что электрокомпания может так со мной поступить. Боль. Боль и страдание". Но политика юридической фирмы в том, чтобы принимать жизнь такой суровой, какая она есть, поэтому компания признает: "Бывают дела, которые даже мы не можем выиграть". А вот в случаях реальной несправедливости Trolman, Glaser & Lichtman готова помочь.

"Ничего, наверное, фильм", – подумает зритель, увидев на экране троих внушительных мужчин в костюмах. По центру, очевидно, главный:

– Есть у нас свидетели?

– Да, босс, вполне респектабельные, вы сейчас их увидите, – отвечает тот, что шагает по правую руку.

Главный удовлетворен ответом.

– Энди, что на счет вещественных доказательств? – обращается он теперь к тому, что идет слева.

– В полном ажуре, папа.

Центральный кивает и дает команду:

– Выключить телефоны! Пора вернуть хорошим парням все, что им причитается. Это будет серьезная трепка для страховой компании. Мальчики, давайте заставим их платить!

Следующую сцену – то, как трое этих крепких мужчин выбивают деньги из страховой компании – не показали. Вероятно, цензура не пропустила из-за чрезмерной жестокости. А если честно, то не мог зритель перепутать с фильмом эту рекламу юридической фирмы Brown & Crouppen из Сент-Луиса (штат Миссури), потому что его в самом начале предупредили: "Это не актеры – это настоящие юристы". Надо полагать, что и съемки документальные.

Полет фантазии режиссера этого рекламного ролика достиг тех сфер, где юристы из фирмы Mike Walker and Associates носят костюмы пилотов и странно разговаривают. Они грозят зрителю пальцем и утверждают, что выиграли тысячи дел и вернули тысячи долларов своим клиентам. Звучит неубедительно, поэтому режиссер, предчувствуя крушение, делает вираж: "Ужасные актеры, но отличные юристы" (облегченный выдох, положение спасено). "Они уделят вашему делу все внимание, которого оно заслуживает", – подытоживает голос за кадром. Эта юридическая фирма располагает офисами в двух штатах: Теннесси и Вирджинии – и обещает двух юристов по цене одного.

"Даже хорошие люди могут попасть в беду", – говорит голос из рекламы фирмы Scartelli & Olszewski, работающей в Скрантоне (штат Пенсильвания). На фоне этого предупреждения довольно устрашающе выглядят фотографии тюрьмы, отпечатков пальцев и прочих не слишком радужных образов. Когда эти картинки начинают сменять друг друга, когда за кадром звучит убедительный голос диктора, когда прямое становится извилистым, а узкое широким, когда хороший человек совершает плохой поступок, когда вас обвиняют в преступлении, становится ясно, что надо звонить в фирму Scartelli & Olszewski. Там помогут.

Так мог бы выглядеть анонс к программе с Discovery – компьютерная графика, видео из жизни homo sapiens под тревожную музыку, – но это не документальный фильм, а реклама юриста Майкла Гибсона из Орландо (штат Флорида), специализирующегося на дорожных происшествиях. Он готов оказать помощь в случае любого досадного происшествия: автокатастрофы, аварии с мотоциклом, несчастного случая с участием пешехода, а также в спорах из-за страховки, банкротстве, смерти в результате противоправных действий, и даже тогда, когда вы просто поскользнулись и упали. 

Судя по энергичной дикции и боксерской стилистика видео, Джиму Адлеру не терпится выйти на ринг и положить на обе лопатки любого, с кем он будет биться в суде за деньги клиентов (т.е. за деньги противников для клиентов и за деньги клиентов для Джимми-Техасского молота, как он предлагает себя называть). По удару этого молота в зале суда клиент получает все, что ему причитается, потому что Джим Адлер – боец за добро и справедливость. Он мстит за всех, кого обидели и проигнорировали. Так что реклама техасской фирмы Jim Adler & Associates призывает ставить на Джима-Техасского молота, который готов отправить врагов своего клиента в глубокий нокаут и принести заказчику достойный выигрыш.

Юристы из базирующейся в Джорджии фирмы Merritt & Merritt уже 40 лет стоят на страже интересов пострадавших. Они борются за права – права своих клиентов – и держат под контролем свое поле практики. Вот они обходят свои владения. Это их дом. Их территория. И они защищают ее. Надо полагать, если какая-нибудь страховая компания пересечет границу дозволенного, суровые афроамериканские парни из Merritt & Merritt устроят по этому поводу серьезные разборки.