ПРАВО.ru
Коронавирус
14 апреля 2020, 8:14

Москалькова сообщила о многократном росте жалоб во время эпидемии

Больше всего недовольств россиян связано с отсутствием в аптеках масок и дезинфицирующих средств, невозможностью в шаговой доступности сдать тест на коронавирус и высокой стоимостью этой услуги.

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова в интервью «Российской газете» сообщила, что количество обращений граждан по телефону горячей линии и электронной почте выросло почти в 10 раз. Основная проблематика – эвакуация россиян, застрявших за рубежом из-за ограничения авиарейсов, нехватка мест в карантинных центрах, оформление электронного больничного или получение пропуска на передвижение к месту работу.

«Врачи из ряда регионов сообщают о нехватке защитных костюмов и аппаратов искусственной вентиляции легких. Надо сказать, что количество заболевших врачей растет. И это вызывает большую тревогу», – пояснила омбудсмен.

Более 300 жалоб за последние две недели связаны с отсутствием в аптеках масок и дезинфицирующих средств, с невозможностью в шаговой доступности провести экспресс-анализ на коронавирус и высокой ценой на эту услугу, отметила Москалькова.

В целом, по словам омбудсмена, подавляющее большинство людей с пониманием относятся к ситуации и принимают ее. «Люди звонят, чтобы просто поделиться своими эмоциями, переживаниями. В этом случае мы скорее выступаем в качестве скорой психологической помощи, чем в качестве представителей государственной правозащиты», – заявила она.