ПРАВО.ru
Коронавирус
24 апреля 2020, 12:11

Банки предупредили о новых схемах мошенничества в условиях COVID

Злоумышленники предлагают помочь в оформлении QR-кодов, пройти медосмотр или сдать анализы на коронавирус.

В пресс-службе Сбербанка рассказали агентству «Прайм», что на фоне пандемии COVID-19 мошенники различными путями пытаются выяснить персональные данные клиентов банка, а затем оформить на них онлайн-кредиты.

«Чтобы выманивать у клиентов персональные данные, мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку: получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19», – рассказали в Сбербанке.

При этом в кредитной организации заявили, что пресекают любые попытки мошенников оформить кредит на чужое имя, для этого используются различные способы аутентификации клиентов.

Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов сообщил, что «фиксируется появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки SMS с требованием заплатить штраф за нарушение режима изоляции».

В ПСБ фиксируют значительное увеличение обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников, которые представляются банковскими сотрудниками и пытаются выманить реквизиты карты и SMS-пароли от банка. В банке заверяют, что попытки мошенников «в подавляющем большинстве безуспешны».

Кроме того, мошенники звонят клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или сообщения об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.

Также отмечаются случаи, когда злоумышленники представляются социальными работниками и предлагают оформить электронный пропуск для передвижения по городу. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента.