ПРАВО.ru
Практика
28 августа 2020, 10:19

Минтранс намерен увеличить доходы бизнеса от «санкционки»

Ведомство предложило добавить в список пунктов пропуска через границу товаров, находящихся под продовольственным эмбарго, три порта. Это позволит увеличить количество транзитных перевозок.

Минтранс разработал проект постановления правительства, в котором предложил включить Большой порт Санкт-Петербург, Восточный порт и порт Владивосток в список пунктов пропуска через границу товаров, которые находятся под продовольственным эмбарго. Пропуск «санкционки» будет разрешён только для его дальнейшего транзита по России.

Согласно сообщению «Ведомостей», сейчас пропуск в страну санкционной еды (только для транзита) разрешён в 10 железнодорожных пунктах и 20 автомобильных. По словам представителя Минтранса, ввоз санкционных товаров через порты пока невозможен.

Включение портов в список пунктов пропуска позволит создать новый транзитный коридор мультимодальных поставок продовольствия из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Он заменит неудобный и проходящий вне России маршрут через Суэцкий канал.

«Открытие трех портов для пропуска санкционных товаров увеличит количество их перевозок на 10 000 единиц в год», – уточнил представитель Минтранса. 

Бизнес отмечает большой потенциал инициативы министерства. «Грузопоток только продовольственных товаров на новых транзитных коридорах к 2022–2024 годам может достичь 50 000 контейнеров в год», – сообщил представитель крупнейшего в мире морского контейнерного оператора Maersk. По его словам, с учётом вместимости рефрижераторного контейнера в 2 TEU (twenty-foot equivalent unit, TEU, «20-футовый эквивалент» – условная единица измерения вместимости грузового транспорта) грузоперевозки увеличатся на 100 000 TEU в год.

Мера, предложенная Минтрансом, стимулирует наращивание объёмов контейнерных перевозок. «Мы видим высокий потенциал в данном бизнесе на фоне повышенного спроса на импортные товары в странах АТР», – сообщил директор по продажам и клиентскому сервису компании «Трансконтейнер» Никита Пушкарев. 

Сегодня грузоотправители по РФ платят за обязательную услугу наличия навигационной пломбы, которая отслеживает движение груза и обеспечивает его сохранность. Стоимость пломбы – 2500 в сутки, услуга по её наложению и снятию – около 1000 руб. По словам источника «Ведомостей», за счёт более быстрого маршрута затраты грузоотправителей сократятся в сравнении с маршрутами в обход России.

 «Использование транспортной сети РФ по сравнению с обходными сухопутными маршрутами уменьшает затраты перевозчика на 25–30%. Экономию дает сокращение сроков поставки товаров на 2,5–4 суток, количества пересечений границы (два через РФ, от пяти до семи на обходных маршрутах) и сопутствующих им расходов на топливо, зарплаты, амортизацию, оформление и перевод транспортной документации и другие расходы», – объяснил представитель Центра развития цифровых платформ. По его словам, маршрут через Россию позволит экономить до $5000 с каждой перевозки.