ПРАВО.ru
Процесс
5 октября 2020, 11:03

СК завершил расследование дела о махинациях с самолётами

В прошлом году Следственный комитет обвинил четырех человек в неуплате пошлин, налогов и платежей при ввозе в страну самолетов для VIP-персон. Теперь СКР завершил своё расследование.

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о незаконном ввозе в Россию четырёх бизнес-джетов для клиентов аэропорта Домодедово, передаёт «Коммерсант».

Дело завели в марте прошлого года по ч. 4 ст. 194 УК («Уклонение от уплаты таможенных платежей»). Материалы представил оперативно-разыскной отдел Домодедовской таможни. Речь шла о компании «Сфера джет», которую основали в 2010 году. Она организовывала рейсы на самолётах административного класса, помогала покупать и продавать бизнес-самолёты. Внимание оперативников фирма привлекла стремительно выросшей прибылью.

Так, в 2012–2016 годах прибыль компании составляла около 1 млн руб., а уже в 2017-м сумма взлетела до 5,6 млрд. В ходе расследования выяснилось, что предприятие не уплатило таможенные сборы, налоги и платежи при ввозе в Россию четырёх бизнес-джетов (Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150). Воздушные корабли ввезли в страну в декабре 2018 года. Их использовали для полёта VIP-пассажиров из аэропорта Домодедово.

По мнению СК, эту аферу организовал соучредитель и гендиректор компании «Сфера джет» Андрей Степанюк. Ему помогали второй соучредитель фирмы и ее финансовый директор Татьяна Стахурская, менеджер по продажам филиала компании «Сфера джет» Мария Кожемякина и Вячеслав Реснянский – начальник службы пассажирских перевозок ООО «Бизнес Авиэйшн Центр», которое управляет центром деловой авиации Домодедово. Реснянский помогал в организации перелетов по всей стране и в пределах ЕАЭС.

Степанюка и Реснянского Мещанский районный суд г. Москвы арестовал в марте прошлого году по ходатайству следствия. Им был назначен домашний арест. В декабре наказание заменили на запрет определённых действий. Со Стахурской и Кожемякиной взяли подписку о невыезде.

Степанюк свою вину не признал. Свои действия он назвал общепринятой практикой. Следствие же вину Степанюка подтверждает ещё и собранными показаниями других фигурантов дела.