ПРАВО.ru
Новости
28 февраля 2014, 18:11

ФАС возбудит дело по скрытой рекламе водки "Хортица" в фильме "Вий"

ФАС возбудит дело по скрытой рекламе водки "Хортица" в фильме "Вий"

ФАС России в ближайшее время возбудит дело по факту наличия скрытой рекламы водки в фильме "Вий", созданного по мотивам знаменитой повести Гоголя, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замруководителя ведомства Андрея Кашеварова.

По его словам, члены экспертного совета ФАС рассмотрели жалобу организации "Трезвая Россия", которой, в частности, не понравился финальный эпизод фильма, где показан дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица". При этом последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом: "Хортица — крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь".

Прецедент по скрытому упоминанию алкогольного бренда в произведениях искусства после ужесточения антиалкогольного законодательства может восприниматься как лазейка для поддержания интереса к продукту, отметили члены совета. Вместе с тем они признали, что с точки зрения законодательства ситуация "абсолютно пограничная". В ходе обсуждения Кашеваров отметил, что именно наличие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет ситуацию для создателей фильма: "Использован товарный знак водки, который находится в обороте".

По результатам голосования совет с минимальным перевесом признал, что в фильме "Вий" (режиссер Олег Степченко, 2014 год) содержится скрытая реклама водки "Хортица".

Ответчиками по делу будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель, подчеркнул замглавы ФАС. Он отметил, что "алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически". Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в данном случае составляет 500 000 руб., уточнил замглавы антимонопольной службы.

Как известно, в России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5 % везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов возможно, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

Между тем фильм "Вий" установил абсолютный рекорд по сборам в российском прокате за стартовый уикенд, побив в первый день показа рекорд "Сталинграда".