ПРАВО.ru
Новости
22 июля 2014, 18:45

Путин вопреки рекомендациям СПЧ оставил платные каналы без рекламы

Путин вопреки рекомендациям СПЧ оставил платные каналы без рекламы
Фото с сайта www.kanzleinowack.de

Владимир Путин не прислушался к рекомендациям Совета по развитию гражданского общества и правам человека и подписал поправки в закон "О рекламе", возвращающие рекламу пива на время спортивных телетрансляций, а также запрещающие рекламу на платных каналах. Оба документа сегодня были размещены на портале для публикации официальных нормативных актов.

Первым из подписанных президентом законов снимаются ограничения для рекламы пива и напитков на его основе при показе спортивных соревнований как в прямом эфире, так и в записи. Кроме того, пиво можно будет рекламировать на телеканалах и в периодике, специализирующихся на спортивной тематике, а также в местах проведения официальных спортивных мероприятий – спортзалах и стадионах. Предусмотренные законом изменения будут действовать до 1 января 2019 года.

Вторым документом устанавливается запрет на распространение рекламы на платных телеканалах. Предусматривается, что ограничения не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок. Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Оба закона неделю назад раскритиковал СПЧ, указав, что "новые нормы противоречат концепции ФЗ "О рекламе", в частности развитию рынка товаров, работ и услуг на основе принципа добросовестной конкуренции". Говоря о возвращении рекламы пива, эксперты СПЧ подчеркивали, что поправки противоречат заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества и ведут к экономическому дисбалансу. А запрет рекламы на платных телеканалах, по мнению СПЧ, приведет к экономическому ослаблению и удалению с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых телеканалов и телепрограмм, что сильно сузит информационное поле.

С текстом Федерального закона от 21 июля 2014 № 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"" можно ознакомиться здесь.

С текстом Федерального закона от 21 июля 2014 № 270-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"" можно ознакомиться здесь.