ПРАВО.ru
Новости
22 октября 2014, 18:45

ФАС разберется с аптечной сетью, которая предупреждала о "подделках", распространяемых конкурентами

ФАС разберется с аптечной сетью, которая предупреждала о "подделках", распространяемых конкурентами
Фото Право.Ru

Алтайское краевое управление ФАС России возбудило дело на владельца сети аптек, в рекламе которых покупателей пытались отпугнуть от препаратов конкурентов "участившимися случаями фальсификата лекарств", сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Поводом для возбуждения дела стало заявление, поступившее в УФАС от ООО "Аптечная сеть "Губернский лекарь". Компания сообщила о распространении на территории Барнаула, а также в лифтах жилых домов краевой столицы рекламных листовок с обращением к покупателям: "Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! <…> В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией…<…> Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. <…> Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! <…>". Заявитель утверждал, что эта реклама содержит недостоверную информацию.

В ходе расследования УФАС обратилось в ГУ Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Специалисты ведомства предоставили сведения, согласно которым краевой ТО Росздравнадзора фальсифицированных и контрафактных лекарств в 2013 году на территории региона не выявил.

УФАС в результате проверки установило, что в рекламе содержится некорректное противопоставление аптек сети "Фармакопейка" и других аптечных учреждений, а также недостоверная информация о ситуации на фармацевтическом рынке края с фальсифицированными лекарственными препаратами. В связи с этим возбуждено дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, в рекламе аптек "Фармакопейка" не указано предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, а также необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Это указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".

В качестве ответчиков по делу выступают рекламодатель – омский предприниматель, владеющий сетью "Фармакопейка", и распространитель рекламы – ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул".