ПРАВО.ru
Новости
28 января 2015, 19:29

ФАС с подачи интернет-пользователей сняла "четыре звезды" с отеля, выданные за дизайнерский ход

ФАС с подачи интернет-пользователей сняла "четыре звезды" с отеля, выданные за дизайнерский ход
Фото с сайта volgograd.fas.gov.ru

Волгоградское управление ФАС России, в частности по результатам интернет-опроса, признало незаконным размещение "четырех звезд" на фасаде местной гостиницы, чья владелица относилась к ним лишь как к "плоду фантазии декоратора", сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Внимание УФАС привлекло размещенное над входом в гостиницу "Астория" по улице Пархоменко в Волгограде изображение четырех звезд. Кроме того, оно используется при указании сведений об отеле в интернете, в частности на сайтах служб заказа и бронирования гостиниц. По мнению специалистов службы, ИП Митителова Л. П. разместила на вывеске "звезды" для обозначения классификации "Астории". Вместе с тем ее присвоение осуществляется исключительно на основании приказа Минкультуры РФ, которым также установлен перечень требований к гостиничным услугам различной "звездности".

УФАС возбудило дело в отношении руководства отеля по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции". В процессе его рассмотрения представители ответчика поясняли, что для продвижения услуг гостиницы "Астория" классификация "четыре звезды" никогда не использовалась, а пятиконечные геометрические фигуры на фасаде здания являются элементом декора, "плодом фантазии декоратора" и не могут восприниматься потребителями, как указание на классификацию.

Отдел экономического анализа УФАС запустил на официальном сайте управления опрос общественного мнения, чтобы определить значимость "звездности" отелей для потребителей при выборе гостиницы. Всего в нем приняли участие 236 интернет-пользователей. Из них на вопрос "При выборе гостиницы, обращаете ли Вы внимание на количество "звезд", присвоенных отелю?" утвердительно ответило 80% респондентов, 3% ответили – "нет", и 17% – "не всегда". При этом 82% опрошенных сталкивались с ситуацией, когда количество "звезд", присвоенных отелю, не соответствовало уровню предоставляемых услуг. А 99% опрошенных считает, что необоснованное присвоение отелю "звезд" вводит в заблуждение потребителя относительно качества его услуг.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что владелица безосновательно использовала при продвижении на рынке услуг гостиницы "Астория" классификацию "четыре звезды", и соответственно, получала необоснованные преимущества в своей предпринимательской деятельности. В результате ее действий потребители могли быть введены в заблуждение.

Индивидуальная предпринимательница признана УФАС нарушившей пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции". Ей будет выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.