ПРАВО.ru
Новости
16 марта 2015, 15:56

В Госдуме намерены ужесточить наказания за недостоверную рекламу о кредитах

В Госдуме намерены ужесточить наказания за недостоверную рекламу о кредитах
Фото ИТАР-ТАСС

Думский комитет по госстроительству рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект единоросса Владимира Климова, который серьезно ужесточает наказания за рекламу финансовых услуг, если там не содержится вся значимая информация. По мнению парламентария, за такие нарушения нужно граждан штрафовать на 5000–10000 руб., должностных лиц – на 20000–50000 руб., а юрлиц на суммы от 300 000 до 1 млн руб. Действующие санкции, когда, к примеру, юрлиц можно сейчас оштрафовать на 100000–500000 руб., а граждан – на 2000–2500 руб., Климов считает неэффективными, По его словам, в среднем сейчас размер штрафа составляет около 113 000 руб. и "не является веской причиной для соблюдения установленных требований".

За принятие документа ранее высказались Федеральная антимонопольная служба и Центробанк, однако члены комитета по госстроительству были настроены к нему критично. В результате, несмотря на то что его заключение оказалось положительным, рекомендуется серьезно переделать документ ко второму чтению. Во-первых, в комитете обратили внимание, что предложение Климова по штрафам для граждан не соответствует предусмотренному сейчас в КоАП максимальному пределу в 5000 руб. (ст. 3.5 КоАП). Во-вторых, нуждаются в дополнительной аргументации проектируемые санкции для юрлиц, считают в комитете. Там опасаются, что увеличение размеров штрафов "повлечет несоразмерность наказания", "а также нарушение принципа справедливости юридической ответственности". Кроме того, члены комитета отмечают, что предлагаемая разница между верхним и нижним пределом штрафов весьма существенна, что дает возможность субъективного усмотрения при назначении наказания.

С текстом законопроекта № 633520-6 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)" можно ознакомиться здесь.