ПРАВО.ru
Новости
2 апреля 2015, 12:51

"ВКонтакте" ответит за белочку: ФАС впервые признала незаконной рекламу спиртного в соцсети

"ВКонтакте" ответит за белочку: ФАС впервые признала незаконной рекламу спиртного в соцсети
Фото с сайта spb.fas.gov.ru

Санкт-Петербургской управление ФАС впервые признало ненадлежащей рекламой крепкого алкоголя посты, размещенные в социальной сети, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее в ходе мониторинга соцсети "ВКонтакте" УФАС обнаружила, что в одном из пабликов опубликованы посты о водке "Белочка Morfeus" и ликере Jagermeister Spice. Антимонопольный орган идентифицировал записи как рекламу. По мнению УФАС, она содержала признаки нарушения сразу трех положений рекламного законодательства. В ней использовался образ животного – белочки, она не сопровождалась предупреждением о вреде при чрезмерном потреблении и была размещена в открытом доступе в сети.

При этом на страницах группы была указана гиперссылка на сайт www.gradusi.net, а на сайте присутствовала ссылка на группу "ВКонтакте". Комиссия антимонопольного органа установила, что сайт принадлежит компании ООО "Экспоторг". Также из информации, предоставленной соцсетью, следовало, что размещение рекламных материалов в группе "ВКонтакте" осуществлялось с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО "Экспоторг" и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов "Градусы всего мира". На заседании комиссии представители ООО "Экспоторг" подтвердили эту информацию.

УФАС в связи с размещением рекламы алкогольной продукции в соцсети "ВКонтакте" признал ООО "Экспоторг" нарушившим п.6 ч.1 ст.21, п.8 ч.2 ст.21 и ч.3 ст. 21 ФЗ "О рекламе". В настоящее время решается вопрос о наложении на компанию административного штрафа. При этом в антимонопольном органе отметили, что это первое дело в истории ФАС по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в соцсети.