ПРАВО.ru
Новости
20 мая 2015, 20:30

ФАС запретила "антисанкционные" бургеры F*ke the mac, заклейменные посетителями паблика кафе в соцсети

ФАС запретила "антисанкционные" бургеры F*ke the mac, заклейменные посетителями паблика кафе в соцсети
Фото с сайта volgograd.fas.gov.ru

Волгоградское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу "антисанкционных" бургеров от кафе SnowBerry, владелец которого пытался замаскировать использованное в ней иностранное ругательство пропуском одной буквы в слове, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В УФАС поступили заявления двух местных жителей с жалобой на рекламный щит у входа в кафе SnowBerry, а также листовки, распространяемые заведением, в лифтах одного из жилых домов по улице Ленина в Волгограде. Одна из букв первого слова в названии бургеров на английском языке, напечатанном крупным красным шрифтом, была заменена звездочкой – "F*ke the mac". Однако, по мнению заявителей, это неудачный способ замаскировать известное многим нецензурное иностранное слово.

Ознакомившись с баннером и листовками, УФАС пришло к выводу, что в названии товара подразумевается слово "Fuck", употребляемое лишь в ненормативной лексике и не допустимое в литературной речи. Более того, в официальных, политических и культурных кругах, отмечает антимонопольный орган, оно воспринимается как оскорбительное, что подтверждают статьи в англоязычных словарях. Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений

Ответчик пытался убедить антимонопольный орган, что названия бургеров не несут в себе двусмысленного содержания, и в самом кафе их называли "Фэйк-маками" – от английского слова "Fake" – не настоящий. Также выдвигались версии возможного перевода фразы, как "Фик с этим маком". Однако комиссия УФАС напомнила ответчику о другой статье Закона о рекламе, согласно которой в ней запрещено использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Пользователи официальной группы заведения в одной из соцсетей, как отмечается в сообщении, также не оценили маркетинговый ход. "Грязный метод рекламы. Очень жаль", – гласит комментарий, с которым согласились еще два интернет-пользователя. В итоге УФАС признало действия владельца кафе SnowBerry нарушившим ч. 6 ст. 5 Закона "О рекламе".