ПРАВО.ru
Новости
17 июля 2015, 19:32

Посетители ресторана отсудили компенсацию за беспричинный отказ в обслуживании

Посетители ресторана отсудили компенсацию за беспричинный отказ в обслуживании
Фото с сайта ueduarda.ru

В Свердловской области суд обязал администрацию ресторана выплатить компенсацию посетителям за просьбу удалиться из зала без объяснения причины, которая не была установлена даже в ходе судебного заседания, сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.

В Кировский районный суд Екатеринбурга обратились двое местных жителей с иском к администрации ресторана "Хмели-Сунели" о признании незаконным отказа в обслуживании и выплате каждому из них компенсации морального вреда в размере 5000 руб. По словам истцов, 29 июля 2014 года они решили провести время на летней веранде ресторана. На входе посетителей встретила администратор, которая проводила их к свободному столику.

Однако, просидев 15 минут, истцы так и не дождались ни официанта, ни менеджера зала. А спустя еще некоторое время гостей попросили удалиться. Оскорбившись отказом, молодые люди обратились за защитой своих прав в суд, попросив взыскать в их пользу 5000 руб.

Как заявил на заседании представитель ответчика, придя в ресторан, посетители вели себя агрессивно, разговаривали на повышенных тонах и могли помешать другим гостям заведения. В целях безопасности им было отказано в обслуживании менеджером зала. Однако, по словам других сотрудников ресторана, причиной отказа стало отсутствие свободных мест. Кроме того, внутренние правила заведения позволяют не обслуживать гостей без объяснения каких-либо причин.

Суд, посчитал показания свидетелей противоречащими друг другу, а отказ в обслуживании немотивированным. Также неубедительными для суда показались записи в журнале резерва столов. В результате суд частично удовлетворил требования истцов, снизив компенсацию морального вреда до 2000 руб.

Администрация ресторана, не согласившись с этим решением, подала апелляционную жалобу, однако Свердловский облсуд оставил е без удовлетворения.