ПРАВО.ru
Новости
23 октября 2015, 14:25

Абонент отсудил компенсацию у банка "Траст", записав по совету юристов 28 звонков от его коллекторов

Абонент отсудил компенсацию у банка "Траст", записав по совету юристов 28 звонков от его коллекторов

В Омской области суд впервые обязал банк выплатить компенсацию владельцу абонентского номера, на который ежедневно поступали звонки с угрозами из его службы взыскания, сообщает "Российская газета".

В Октябрьский районный суд Омска поступил иск местного жителя к ОАО НБ "Траст" о компенсации морального вреда. По словам заявителя, он никогда не был клиентом этой кредитной организации, однако в январе этого года ему поступил звонок из службы взысканий банка, сотрудник которой попросил пригласить к телефону некую Наталью. Женщина якобы задолжала крупную сумму по кредиту и перестала платить. Истец сообщил, что не знаком с должницей, и повесил трубку.

Однако работники коллекторской службы "Траста" стали ежедневно с периодичностью в 20 минут звонить заявителю, при этом разговаривали грубо и угрожали. В результате мужчина вынужден был обратиться за помощью к юристам, которые посоветовали записать звонки на диктофон и обратиться к оператору сотовой связи для получения подтверждения, что данный абонентский номер принадлежит именно ему.

Истец записал на диктофон 28 звонков от взыскателей, впоследствии выяснилось, что они поступали со стационарного телефона банка в Москве и с мобильных сотрудников "Траста". При этом, когда начались судебные разбирательства, звонки сразу же прекратились.

Суд постановил взыскать с НБ "Траст" в пользу мужчины 6000 руб. в качестве компенсации морального вреда и 4000 руб. за судебные издержки. Отмечается, что это первый выигранный в регионе судебный процесс против коллекторов.