ПРАВО.ru
Новости
24 ноября 2015, 14:05

Суд отказал "Сибмосту" во взыскании 2,5 млрд руб. с мэрии, несмотря на заключение судэкспертов

Суд отказал "Сибмосту" во взыскании 2,5 млрд руб. с мэрии, несмотря на заключение судэкспертов

Арбитражный суд Новосибирской области сегодня отказал в удовлетворении иска строительной компании "Сибмост" о взыскании 2,5 млрд руб. убытков с мэрии Новосибирска и городского управления дорожного строительства.

Как следует из материалов суда, дело № А45-21067/2014 рассматривала судья Юлия Печурина. По данным ТАСС, оно касалось взыскания убытков "Сибмоста" от строительства Бугринского моста в Новосибирске.

Строительная компания заявила, что заказчик своевременно не освободил земельные участки для строительства – жилые дома не были расселены вовремя. Из-за того что строительство затянулось, цены на материалы выросли, и компания понесла убытки. Сибирский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ, исходя из контрактной стоимости объекта, определил их размер в 2,5 млрд руб.

Ответчиками по иску выступали муниципальное казенное учреждение Новосибирска "Управление дорожного строительства" и Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города. Их представители в суде заявили, что экспертиза носит лишь теоретический характер, поскольку эксперты исходили из контракта и не учитывали акты выполненных работ. Согласно же последним, материалы приобретались по ценам, актуальным на момент заключения контракта, и никаких убытков при их закупке стройфирма не понесла. Эксперты же, по мнению ответчиков, просто взяли стоимость контракта и умножили ее на уровень инфляции за все время, на которое увеличился срок строительных работ.

Истец настаивал, что акты выполненных работ проверить невозможно, поскольку при строительстве моста проведено много скрытых работ, результат которых сейчас увидеть уже нельзя.

Суд, рассмотрев материалы дела, в удовлетворении иска отказал.

Строительство вантового арочного моста через Обь стоимостью 14,8 млрд руб. (по контракту) началось в 2010 году. Комплекс включил в себя сам мост, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составила 5,48 км. Движение по нему открылось в октябре 2014 года.