ПРАВО.ru
Новости
30 ноября 2015, 21:25

ФАС наказала платежный сервис QIWI за СМС-рекламу "черной пятницы"

ФАС наказала платежный сервис QIWI за СМС-рекламу "черной пятницы"
Фото Getty Images

Тверское управление ФАС России оштрафовало международный платежный сервис QIWI, при регистрации в одном из сервисов которого клиент автоматически подписывался на рекламную СМС-рассылку, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В УФАС обратился житель Твери, который пожаловался на получение им СМС-рекламы с текстом "РАСПРОДАЖА года! BlackFriday с QIWI". При этом, по словам абонента, он не давал согласия на рекламную рассылку.

На запрос антимонопольного органа из АО "КИВИ" был получен ответ, что заявитель в декабре 2014 года зарегистрировал учетную запись в сервисе "Visa QIWI Wallet" для совершения операций с использованием виртуального кошелька. Тем самым он принял публичную оферту банка, заключил договор оказания услуг и согласился на получение рекламы.

Однако выяснилось, что сообщение было получено до регистрации клиента в виртуальном кошельке – в ноябре того же года. При этом создание учетной записи в сервисе не подтверждало согласия заявителя на получение СМС-рекламы. Тогда компания прислала скрин экрана одного из терминалов QIWI, каждый из которых, по ее словам, оснащен кнопкой, позволяющей согласиться или отказаться от получения рекламных сообщений. По мнению ответчика, это свидетельствует о получении согласия на распространение рекламы.

УФАС сочло, что возможность отказаться от получения рекламы не означает согласие абонента на рассылку. При этом компания не представила доказательств получения положительного ответа абонента на обработку его персональных данных для предоставления рекламных услуг.

В результате УФАС признало АО "КИВИ" нарушившим ч. 1 ст. 18 закона "О рекламе". На компанию наложен штраф в размере 100 000 руб.