ПРАВО.ru
Новости
2 декабря 2015, 13:20

Кабмин после скандала с сертификатами лишил МАК части полномочий и передал их трем ведомствам

Кабмин после скандала с сертификатами лишил МАК части полномочий и передал их трем ведомствам

Правительство РФ своим постановлением распределило полномочия по сертификации воздушных судов, возложенные ранее на Межгосударственный авиационный комитет, между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией, сообщает пресс-служба кабмина.

МАК, в соответствии с правительственным постановлением от 23 апреля 1994 года, был уполномочен на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов. В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут в полном объеме обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, считают в кабмине.

При этом у комитета остаются полномочия по проведению аудиторского расследования авиационных происшествий. Отмечается, что принятое решение направлено на совершенствование системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов.

6 ноября МАК приостановил действие в России всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения подтверждения Росавиации и авиарегулятора США об их безопасности. В тот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАК о дальнейших перспективах. После него стало известно, что МАК отозвал свое письмо. Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что оно было признано недействительным, и назвал подход комитета "несерьезным".

Председатель МАК Татьяна Анодина, отмечали "Ведомости", приходится матерью крупнейшему акционеру "Трансаэро" Александру Плешакову, иски о банкротстве компании которого подали несколько кредитных учреждений.

С текстом постановления Правительства РФ от 28 ноября 2015 года № 1283 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.