ПРАВО.ru
Новости
15 апреля 2016, 19:42

ФАС ополчилась на Google за рекламу зажигалок Zippo через сервис AdWords

ФАС ополчилась на Google за рекламу зажигалок Zippo через сервис AdWords
Фото с сайта www.tdg.ch

Федеральная антимонопольная служба признала незаконным распространение рекламы зажигалок Zippo, которую выдает поисковик Google при введении названия электроприбора, передает ТАСС.

Ранее в ФАС поступила жалоба гражданина. Из заявления следовало, что Google через сервис Google AdWords распростряет рекламу курительных принадлежностей, а именно – при наборе в интернете слов "зажигалки zippo" под строкой поиска отображались несколько объявлений с пометкой "реклама", в том числе следующего содержания: "Новогодние цены на Zippo – zippoclub.ru‎. Реклама www.zippoclub.ru.‎ Классическая зажигалка Zippo 200 за 850 руб! У нас дешевле, чем в Америке. Доставка по всей России". При этом указанная контекстная реклама представляет собой гиперссылку для перехода на сайты.

В рамках заседания представители Google и рекламодателей настаивали, что в рекламе не идет речь о зажигалках как "атрибутах курильщика", а имеется в виду сувенирная продукция. Однако замглавы ФАС Андрей Кашеваров подчеркнул, что в линейке зажигалок Zippo есть и такие, которые используются в качестве курительных принадлежностей, а значит, их реклама является нарушением законодательства.

Поэтому рекламораспространитель Google Inc. и рекламодатели ООО "Олкос Групп" и ООО "Аванкорп" признаны нарушившими п. 8 ст. 7 ФЗ "О рекламе", в соотвествии с которой не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Нарушителям грозит штраф до 500 000 рублей.