ПРАВО.ru
Новости
20 июня 2016, 18:24

Юристы рассказали о плюсах и минусах рейтингов Legal 500 и Chambers

Юристы рассказали о плюсах и минусах рейтингов Legal 500 и Chambers
Фото с сайта mguu.ru

На сегодняшний день число людей, имеющих диплом по юридической специальности, значительно превышает миллион, поэтому представителям профессии приходится крутиться, улучшая реноме в глазах коллег и потенциальных работодателей. "Коммерсантъ" выяснил, стоит ли юристам пренебрегать участием в персональных рейтингах и дает ли присутствие в них какие-либо привилегии.

Некоторые игроки рынка полагают, что рейтинги необъективны, но большинство опрошенных все же склоняются к тому, что участие в них необходимо, поскольку оно позволяет расширить клиентскую базу, а также повысить узнаваемость бренда на российском и международном рынках.

Основными профессиональными характеристиками для юриста HR-директор АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Ия Новикова считает наличие юридического образования, умение работать в команде, лидерских качеств и навыков тайм-менеджмента. Чтобы попасть в "список лучших", опыт ведения клиентских проектов должен превзойти такой же опыт сотни других коллег, номинированных в рейтинг, замечает председатель "Князев и партнеры" Андрей Князев. Кроме того, работодатели рассматривают кандидатов с точки зрения способности продавать услуги клиентам. В сегменте "инхаус" участие в рейтингах не играет существенной роли, но при найме юриста-консультанта его "индивидуальный бренд", отраженный в профессиональных регалиях, очень важен.

Рейтинги – это и инструмент для выбора консультанта на незнакомом рынке, говорит представитель Best Lawyers Кейти Морган. По его словам, сегодня экономика приобрела глобальный характер: ежедневные бизнес-процессы могут охватывать разные временные зоны и виды деятельности, но когда бизнесу незнаком юридический рынок, он "обращается к нам".

Если Legal 500 и Chambers – абсолютные авторитеты, то, например, Best Lawyers партнер "Некторов, Савельев и партнеры" Сергей Савельев называет "менее влиятельным", поскольку их составители используют разные методики. Первые два представляют собой рейтинги исходя из анкетных сведений, результатов опроса клиентов и конкурентов, а также открытых данных, в то время как Best Lawyers берет за основу данные опроса самих консультантов. "Если у меня замечательные личные отношения с коллегой из другой юрфирмы, то я все равно поставлю ему хорошую оценку вне зависимости от его деловых качеств", – иронизирует партнер компании "Юков и партнеры" Андрей Юков.

Бонусы, которые дает участие в рейтинге, распространяются не только на работу в России. Присутствие юриста в справочнике, составленном международной компанией, даже если это региональный рейтинг, – весомый аргумент, когда зарубежная компания ищет представителя в России, уверена Кейти Морган из Best Lawyers.

При этом участников стремятся группировать так, чтобы адвокаты и юристы наиболее ярко выделялись среди коллег. Это особенно важно в специфичных отраслях, на которые, например, СМИ обращают меньше внимания. К ним можно отнести семейное право, государственно-частное партнерство и узконаправленные отрасли права, такие как морское и экологическое. 

Тем не менее, несмотря на всю важность и привлекательность статуса зарейтингованного юриста, стать таким вовсе не просто, отмечает издание: эксперты считают, что ведущую роль в этом играют профессиональные маркетологи юрфирм, задача которых – правильная подача информации составителям рейтинга. Важно показать команду юрфирмы: если представить, например, только одного-двух партнеров, то составители могут счесть, что у компании недостаточно ресурсов для решения сложных задач и нет команды юристов.