ПРАВО.ru
Новости
4 августа 2016, 14:01

ЦБ разъяснил правила действия "срока охлаждения" страховок по кредитам

ЦБ разъяснил правила действия "срока охлаждения" страховок по кредитам
Фото с сайта compass-tours.ru

Центробанк разъяснил применение на практике периода охлаждения по договорам страхования, заключенным при выдаче кредита, сообщают "Ведомости".

Ответ регулятора поступил на запрос, отправленный ассоциацией региональных банков "Россия", говорится в письме на сайте ассоциации.

Указание ЦБ о введении периода охлаждения в пять дней с момента покупки страхового полиса вступило в силу 1 июня 2016 года. При этом страховщик получил право удержать часть страховой премии, если страховой договор вступил в действие. Этот срок действует в том числе по страхованию жизни, болезней, несчастного случая и по имуществу (кроме КАСКО и ОСАГО). Эти страховки часто являются обязательным условием выдачи кредита, а заключение страхового договора может быть причиной снижения ставки по кредиту.
 
Представители банков опасаются, что клиент сможет расторгать договор страхования "немедленно после заключения договора", что не соответствует положениям закона о потребительском кредите. В письме ассоциации говорится, что банк в случае отказа заемщика от страховки вправе увеличить процентную ставку или потребовать досрочного возврата кредита. Банкиры считают, что период охлаждения не нужно применять к договорам страхования заложенного имущества, в том числе при ипотеке, а также к страховкам, позволяющим предложить более низкую ставку по кредиту.

ЦБ пояснил, что норма распространяется и на потребительские кредиты, и на ипотеку, говорится в ответе регулятора на запрос ассоциации. Однако, как поясняет ЦБ в письме, в случае отказа от страхового полиса, от которого зависят условия кредитного договора, заемщик обязан сразу застраховать предмет залога. В таком случае клиент обязан заключить новый страховой договор с компанией, соответствующей требованиям банка.

Вице-президент ассоциации "Россия" Алина Ветрова пояснила, что ЦБ дал четкое толкование того, что клиент не имеет права просто сдать полис страхования. Однако банк может и не принять полис другой страховой компании, если она не входит в перечень аккредитованных при банке, поясняет управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований Павел Самиев. Хотя у клиента всегда остается право обратиться в суд, добавляет он.