ПРАВО.ru
Новости
25 августа 2016, 19:45

Суд Татарстана пересмотрит дело об отмене штрафа ГИБДД на основе законов физики

Суд Татарстана пересмотрит дело об отмене штрафа ГИБДД на основе законов физики
Фото с сайта check-car.ru

Верховный суд Татарстана направил на новое рассмотрение дело физика из Казани Юрия Горюнова, оспорившего штраф ГИБДД со ссылкой на законы физики, передает РИА Новости.

"Результат рассмотрения в Верховном суде Татарстана – дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в районный. То есть моя жалоба частично удовлетворена – определение судьи, который отказал мне в восстановлении пропущенного срока, отменено. Но не удовлетворена часть, в которой я просил оставить в силе решение первого суда. Как и предполагалось, дело пошло на второй круг: рассмотрение, отказ в принятии заявления, обжалование, направление на новое рассмотрение", – сообщил Горюнов. Он настаивает, чтобы решение суда первой инстанции (об отмене штрафа ГИБДД) было оставлено в силе.

Как уже писало "Право.ru", 8 апреля 2016 года Высокогорский райсуд республики принял решение в пользу кандидата физико-математических наук, старшего научного сотрудника Казанского физико-технического института им. Завойского Юрия Горюнова. Суд признал незаконным постановление ГИБДД об административном нарушении и штраф в 500 рублей за превышение скорости на 822-м километре автодороги Москва-Уфа в августе 2015 года. Нарушение было зафиксировано с помощью фоторадара "Крис-П", который зафиксировал движение автомобиля "Лада Гранта" по трассе со скоростью 92 км/ч на участке с ограничением в 70 км/ч. Однако Горюнов был уверен, что двигался не быстрее 80 км/ч. Автовладелец в иске обратил внимание, что фотография с прибора сделана так, что видно днище автомобиля, то есть фотофиксатор практически лежал на земле, а не был установлен на треноге.

Представители истца утверждали, что неверная установка прибора привела к искажению реальных показаний скорости. Ученый-физик также привел в суде доводы относительно эффекта Доплера – общефизического явления, описывающего изменение частоты волн при движении относительно среды распространения. Несоблюдение требований установки радара приводит к "завышенным результатам измерения скорости транспортного средства вследствие уменьшения скорости распространения радиоволн в этом слое", утверждал Горюнов. Суд согласился с доводами истца, вина жителя Казани в превышении скорости была признана недоказанной, вынесенное постановление ГИБДД о штрафе было отменено, а дело прекращено.
 
Однако региональная ГИБДД в жалобе в Верховный суд Татарстана сослалась на письмо завода-производителя ООО "Симикон" (Санкт-Петербург), в котором сказано, что фиксатор "Крис-П" оборудуется треногой "из соображений удобства пользования", при установки камеры без треноги нарушения точности измерения скорости "не происходит". ВС посчитал необходимым повторно рассмотреть дело.

Гендиректор производителя фотофиксаторов скорости “Симикон” Илья Барский заявил: "На мой взгляд, все представленные в суде аргументы отношения к физике не имеют и выглядят неубедительно. Это скорее наукообразный флер с целью произвести впечатление на судью и людей, которые не очень разбираются в технических тонкостях. Вообще довольно странно, что суд ориентировался на мнение человека, который был заинтересован в том, чтобы уйти от ответственности. Да, конечно, выхлопные газы около земли скапливаются, и да, конечно, они влияют на скорость распространения волн, но речь идет о сотых долях процента, а это в пределах погрешности". По его словам, компания провела эксперимент, установив два одинаковых прибора "Крис" на разных высотах: 1,5 м и 0,5 м. "Загазованность и влажность в городе у нас очень высокая, но результат замера скоростей проезжающих машин – абсолютно одинаковый", – утверждает Барский.

Горюнов уверен в своей правоте и считает, что имеет место сговор правоприменителя с производителем ради извлечения экономической выгоды. Позицию жителя Казани поддерживают в региональном отделении Федерации автовладельцев России.