ПРАВО.ru
Новости
13 октября 2016, 17:55

Приближенного Бастрыкина арестовали из-за пропажи материалов по делу Шакро

Приближенного Бастрыкина арестовали из-за пропажи материалов по делу Шакро
Фото с сайта www.mskagency.ru

Причиной громкого задержания высокопоставленного сотрудника СКР, руководителя управления собственной безопасности ведомства Михаила Максименко стала пропажа материалов по делу Шакро Молодого, рассказал "РИА Новости" источник в правоохранительных органах.

Об исчезновении документов из столичного главка СКР стало известно вчера: прокуратура заинтересовалась ими после ареста замначальника ГСУ Дениса Никандрова и заместителя Максименко Александра Ламонова, которых следствие подозревает в получении крупной взятки от Шакро за переквалификацию дел в отношении его сторонников. Проверка показала, что в 2015 году еще одно дело в отношении авторитета было выделено в отдельное производство – оно касалось событий 15-летней давности, связанных с захватом зданий, включая крупные казино. С согласия Никандрова эти материалы были отправлены сначала в одно следственное управление, потом в другое, где их в итоге спрятали. Сейчас документы не удается найти (см. "В столичном главке СКР обнаружили пропажу материалов по делу Шакро Молодого").

ФСБ считает, что 43-летний Максименко сыграл ключевую роль в деле о коррупции – именно он вел переговоры с подручными Шакро. В частности, об этом свидетельствуют данные прослушки личных разговоров между ним и Ламоновым (см. "Приближенный Бастрыкина сыграл ключевую роль в освобождении людей Шакро"). Главу УСБ называли одним из наиболее влиятельных сотрудников СКР и правой рукой председателя Александра Бастрыкина.

В самом же деле Шакро впервые в истории российской юриспруденции фигурирует термин "лидер преступного сообщества России". Авторитету вменяют достаточно редкую ч. 4 ст. 210 УК (организация преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии). К моменту задержания в СИЗО уже находились его предполагаемые подельники, при этом никто из них не получил такого обвинения. Таким образом, авторитет оказался лидером ОПС, в которой числится лишь он сам (см. "Ъ": в материалах дела Шакро Молодого появился новый юридический термин").