ПРАВО.ru
Новости
19 октября 2016, 20:21

АСГМ привлек Минтранс к делу о передаче "Аэрофлоту" и "России" рейсов "Трансаэро"

АСГМ привлек Минтранс к делу о передаче "Аэрофлоту" и "России" рейсов "Трансаэро"
Фото с сайта www.avianews.com

Арбитражный суд Москвы привлек Минтранс к спору между "Трансаэро" и Росавиацией: авиакомпания просит признать незаконными действия ведомства, а именно передачу ее рейсов авиаперевозчиками группы "Аэрофлот", передает "РИА Новости".

Исковое заявление поступило в суд еще в начале года – 21 января, но судья Светлана Ласкина приостановила производство по делу № А40-10216/2016 из-за того, что на тот момент еще не вступило в силу решение по другому спору – об оспаривании "Трансаэро" отзыва сертификата эксплуатанта (№ А40-243683/2015). В августе производство возобновилось. Согласно материалам дела, "Трансаэро" требует, чтобы суд признал недействительными приказы Росавиации об отзыве у нее с осени прошлого года допусков к выполнению международных перевозок пассажиров и грузов более чем по 140 маршрутам. Половина перелетов была отдана "Аэрофлоту" и ее "дочке" – авиакомпании "Россия". Обе организации, вместе с ФАС, проходят по делу третьими лицами.

Сегодня в ходе первого судебного заседания представитель Росавиации рассказал, что приказ был вынесен на основании протокола межведомственной комиссии Минтранса. Ведомство действовало в рамках своих полномочий и "не нарушило права заявителя", подчеркнул юрист. Кроме того, он отметил, что даже если требования "Трансаэро" будут удовлетворены, ее право нельзя восстановить, поскольку у нее уже нет ни парка воздушных судов, ни персонала. Авиакомпания, в свою очередь, уточнила требования, добавив к ним признание недействительным спорного документа, и попросило привлечь Минтранс к тяжбе в качестве соответчика. Судья Ласкина это ходатайство удовлетворила и отложила слушания до 16 ноября.

В конце октября 2015 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро", после чего авиакомпания, некогда занимавшая второе место после "Аэрофлота", прекратила полеты (см. "Курс на банкротство – что будет с авиакомпанией "Трансаэро"). Маршруты распределили между другими перевозчиками. Позже АС Петербурга и Ленобласти признал ее банкротом по иску Сбербанка (см. "Суд запустил процедуру банкротства "Трансаэро"). А летом гендиректор "Трансаэро" Александр Бурдин заявил о создании новой авиакомпании.