ПРАВО.ru
Новости
3 ноября 2009, 11:55

Убийство вице-губернатора Петербурга раскрыто благодаря "сделке с правосудием"?

Убийство вице-губернатора Петербурга раскрыто благодаря "сделке с правосудием"?
Председатель Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), вице-губернатор Петербурга Михаил Маневич был убит 18 августа 1997 года

В деле об убийстве вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Маневича, совершенном в августе 1997 года, появился первый подозреваемый. В совершении этого преступления признался член преступной группировки, подконтрольной в 90-х годах депутату законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрию Шутову.

Председатель Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), вице-губернатор Петербурга Михаил Маневич был убит 18 августа 1997 года. Покушение на чиновника было совершено около 9 часов утра, когда он на работу в Смольный. Снайпер устроил засаду на чердаке дома на Невском проспекте. И как только Volvo вице-губернатора свернул с улицы Рубинштейна на Невский, киллер открыл огонь по машине из автомата Калашникова с оптическим прицелом.

Дело об убийстве Маневича расследовалось 12 лет. Руководители различных силовых структур не раз заявляли, что их служба близка к раскрытию этого громкого преступления. Сейчас дело об убийстве господина Маневича находится в производстве следственного управления ФСБ России.

Вчера в деле появился новый поворот: "РИА Новости", со ссылкой на анонимный источник в правоохранительных органах, сообщило, что в убийстве Михаила Маневича сознался находящийся под арестом член банды, созданной в 80-х тогдашним депутатом Юрием Шутовым, а агентство "Фонтанка" сообщило имя человека, взявшего на себя вину за преступление. Это 38-летний Алексей Гардоцкий, задержанный 25 октября 2007 года в рамках "дела группы Зарипова", считавшейся одной из "бригад" ОПГ Шутова.

Сам Юрий Шутов, напомним, был арестован в феврале 1999 года и вместе с 15 сообщниками обвинен в бандитизме, пяти убийствах политиков и бизнесменов, а также в покушениях, приготовлениях к убийствам и разбойных нападениях. Наиболее громкими из вменявшихся им преступлений стали убийство советника губернатора Петербурга, а также адвоката Игоря Дубовика в феврале 1998 года. Шутов и четверо его сподвижников в 2006 году были приговорены к пожизненному заключению. Остальные подсудимые получили от 8 до 25 лет колонии. А 9 членов "бригады Зарипова" пока дожидаются суда в СИЗО.

Как сообщают следственные органы, "на счету данной банды семь убийств, два покушения на убийство, хулиганские действия, два разбойных нападения и приготовление к убийству общеопасным способом". Как сообщили в петербургском следственном управлении, вскоре планируется передача дела в суд. Комментировать информацию о признании господина Гардоцкого в убийстве вице-губернатора Маневича и в ФСБ, и в следственном комитете при прокуратуре РФ отказались.

По неофициальным же данным, бывший военный офицер Алексей Гардоцкий рассказал следствию, что заказ на ликвидацию Маневича ему передал "бригадир" ОПГ Андрей Зарипов (после его случайной гибели лидером группировки стал его младший брат Сергей). А заинтересован в убийстве господина Маневича, по словам господина Гардоцкого, был именно Юрий Шутов.

Отметим, что господина Шутова и его людей начали проверять на причастность к убийству вице-губернатора сразу же после задержания депутата зимой 1999 года. Так, бывший помощник депутата Госдумы Галины Старовойтовой Руслан Линьков утверждал, что вице-губернатор жаловался ей на угрозы со стороны Юрия Шутова. По его словам, бывший депутат считал, что Михаил Маневич мешает деятельности возглавляемой им комиссии по проверке итогов приватизации, и в частности отказался назначить господина Шутова представителем горадминистрации в совете директоров Петербургской топливной компании.

Как рассказал адвокат Владимир Захаров, защищавший Юрия Шутова в суде, за время процесса имена Алексея Гардоцкого или братьев Зариповых ни разу не звучали. Адвокат не стал комментировать информацию о возможной причастности его бывшего подзащитного к еще одному громкому преступлению. Опрошенные же юристы предположили, что господин Гардоцкий мог пойти на сделку с правосудием и дать показания по "делу Маневича", чтобы попытаться избежать грозящего ему пожизненного заключения.