ПРАВО.ru
Новости
5 апреля 2010, 12:49

Арбитраж отклонил иск Адидас по трем полоскам

Арбитраж отклонил иск Адидас по трем полоскам
Немцы добивались взыскания 2,5 миллионов рублей компенсации и уничтожения партии спорного товара. Однако суд доводы Adidas не убедили

Один из мировых лидеров рынка спорттоваров Adidas Group заподозрила российские сети Alba и "Центробувь" в продаже кроссовок, схожих до степени смешения с ее фирменной продукцией. На прошлой неделе Арбитражный суд города Москвы встал на сторону Alba, а "Центробувь" ранее проиграла дело в первой инстанции и перестала продавать спорные модели.

"Адидас АГ" (головная компания немецкой Adidas Group) предъявила претензии к сети Alba (более 70 обувных магазинов) в октябре 2009 года. Иск был подан в Московский арбитражный суд к ООО "Альба-корпорэйшн" (реализует товар через сеть). В прошлый четверг Alba выиграла дело, рассказал юрист ритейлера Евгений Мальцев. По его словам, Adidas обвинил Alba в нарушении авторских прав, а именно в торговле обувью с тремя диагональными полосками, которые являются частью фирменного логотипа Adidas. Немцы добивались взыскания 2,5 миллионов рублей компенсации и уничтожения партии спорного товара. Всего, по оценкам господина Мальцева, сеть закупила 400 пар такой обуви стоимостью в рознице 4,3 тысячи рублей каждая. Однако суд доводы Adidas не убедили. Представитель ООО "Балтийское юридическое бюро" Анна Кукурникова, представлявшая интересы Adidas в деле с Alba, от комментариев отказалась.

Претензии у немецкой компании есть и к крупнейшей российской обувной сети "Центробувь" (более 300 магазинов в России). Судебные споры начались еще в мае 2009 года, рассказал гендиректор "Центробуви" Андрей Нестеров. Adidas пожаловалась в правоохранительные органы на то, что в магазинах сети продаются женские кроссовки с диагональными полосками под маркой Centro, схожие до степени смешения c кроссовками Adidas. В августе прошлого года суд обязал сеть выплатить штраф 30 тысяч рублей и постановил конфисковать продукцию, следует из определения суда. Сейчас "Центробувь" не торгует спорными моделями, говорит господин Нестеров, но с решением суда компания не согласна и попытается оспорить его.

В картотеке арбитражных судов с начала 2008 года зарегистрировано около 40 дел с участием "Адидас АГ", большинство из них касаются использования фирменных товарных знаков Adidas. Alba и "Центробувь" — единственные ритейлеры, получившие претензии немецкой компании.

В России Adidas продает свою продукцию через сети Reebok (14 магазинов) и Adidas (63 точки, в том числе 29 в Москве и Санкт-Петербурге).

Adidas — один из самых узнаваемых брендов спортивной одежды в России, считает гендиректор агентства Fashion & Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В "Стратегии развития легкой промышленности до 2020 года", подготовленной Минпромторгом, говорится, что доля контрабандной и контрафактной продукции в России в 2008 году составляла 41,7%. Госпожа Лебсак-Клейманс полагает, что оценка министерства может быть занижена, возможно, реальная доля контрафакта достигает 60%. Министерство прогнозирует, что к 2020 году эта доля должна снизиться до 10% за счет "усиления контроля федеральных органов".

Цивилизованные ритейлеры — наиболее удобная мишень для судебных разбирательств и отстаивания авторских прав, говорит адвокат коллегии "Барщевский и партнеры" Артур Басистов. Он отмечает, что предъявить претензии к частным предпринимателям, продающим огромное количество контрафакта на рынках, часто невозможно, потому что они просто не оформляют свою деятельность юридически. Между тем, по оценкам Национального обувного союза, до 50% всей обуви в России продается на вещевых рынках. Рынок обувного ритейла, по данным Росстата, составляет 473 миллиарда рублей. Крупнейшая сеть "Центробувь" контролирует на нем всего 1,9%, подсчитало агентство IQ marketing.

Напомним, что летом прошлого года сотрудниками Департамента экономической безопасности МВД России в Москве была выявлена типография, в которой осуществлялось незаконное нанесение логотипов Олимпиады "Sochi-2014" на изделия легкой промышленности. Как сообщили в пресс-службе ДЭБ МВД, олимпийская символика на футболки наносилась в типографии на 2 машинах трафаретной печати по текстилю производственной мощностью 6 тысяч единиц продукции в сутки. В ходе осмотра производственных и офисных помещений была обнаружена готовая продукция с незаконно нанесенными логотипами, а также трафареты для тиражирования известных мировых брэндов: "Sochi 2014", "Adidas", "Armani", "Bosco Sport", "Chanel", "Dolce&Gabbana", "Gucci", "Nike", "Roberto Cavalli", "Versace" и др. Установлено, что основными заказчиками указанной продукции являлись выходцы из стран Юго-Восточной Азии, которые реализовывали контрафакт через рынки Москвы.