ПРАВО.ru
Новости
21 сентября 2011, 18:48

В Арбитражном суде Москвы начался процесс по иску о магии

В Арбитражном суде Москвы начался процесс по иску о магии

Двум крупным транснациональным компаниям предстоит процесс в Арбитражном суде города Москвы - российское подразделение Nestle подало иск к "дочке" Unilever из-за рекламной кампании последней.  Nestle не нравится рекламный ролик со слоганом „И никакой магии!“. Компания видит в этом "подкол" в сторону своих бульонных кубиков "Магги" и паразитирование. Unilever с этим категорически не согласен.

В Арбитражном суде города Москвы начался процесс, в рамках которого ООО „Нестле Россия“, российское подразделение концерна Nestle, требует признать рекламу ООО „Юнилевер Русь“ („дочка“ одного из мировых лидеров по производству потребительских товаров Unilever) со слоганом „И никакой магии!“ ненадлежащей. Представители обеих сторон намерены продемонстрировать в суде ролики своих товаров, а также представить экспертные заключения в подтверждение своей позиции. Сегодня им было предложено назначить судебную экспертизу по делу во избежание появления противоречащих результатов, но пока этот вопрос остался открытым – до слушаний по существу.

Истец просит признать рекламу со слоганом „И никакой магии!“, распространяемую компанией „Юнилевер Русь“ на телевидении, ненадлежащей ввиду того, что это выражение является некорректным сравнением с продукцией компании „Нестле Россия“, маркированной товарным знаком „Магги“. По мнению Nestle, реклама Unilever — акт недобросовестной конкуренции, затрагивающий деловую репутацию истца.

"Это как „подкол“ в сторону „Магги“. Ответчик паразитирует на нашем товарном знаке. В Румынии у нас был аналогичный процесс, где Unilever пыталась зарегистрировать схожий с товарным знаком „Магги“ бренд. Суд вынес решение в пользу Nestle", — рассказал "Право.Ru" юрист истца. "Компания также просит суд обязать ответчика прекратить распространение указанной рекламы", —  добавил он. Свою позицию "дочка" Nestle подкрепляет заключением экспертов, судебной практикой, а также сведениями о том, как продукт рекламировался в Европе, в частности в Швеции.

Ответчик в ходе процесса заявил, что не признает иск. Представитель "дочки" Unilever пояснила, что компания уже заказала исследование факультету коммуникаций Высшей школы экономики и соцопрос ВЦИОМ относительно того, является ли реклама "Юнилевер Русь" со слоганом "И никакой магии" ненадлежащей. По мнению ответчика, исследование, проведенное по инициативе истца, некорректно, поскольку содержало наводящие вопросы. Кроме того, оно касалось только словесного сходства товарных знаков, но никак не семантических и графических элементов. "Необходимо просмотреть видеоролик в целом, а не исследовать только одну фразу", — считает юрист "Юнилевер Русь". Также она отрицала, что имеет место факт недобросовестной конкуренции со стороны "Юнилевер". "Наша реклама никак не повлияла на продажи кубиков "Магги", производимых "Нестле", — заявила она.

Продемонстрировать рекламные ролики намерены обе стороны. Представители "Нестле" уже передали в суд соответствующие диски. А ответчик хочет принести свою запись и ноутбук для ее просмотра.

Судья Наталья Карева предложила сторонам провести судебную экспертизу по делу (А40-64553/11) для того, чтобы избежать в процессе появления противоречащих заключений от организаций, куда уже обратился истец и намерен обратиться ответчик. Этот вопрос пока остался открытым. К нему вернутся в ходе рассмотрения иска по существу 1 ноября.

Unilever располагает семью крупными российскими предприятиями, в том числе заводом по выпуску соусов и спрэдов в Москве, чаеразвесочной и парфюмерно-косметической фабриками в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой в Туле, а также фабриками мороженого в Туле, Новосибирске и Омске. Бренды компании представлены более чем в 160 странах мира.

Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания Nestle SA выпускает растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, "48 копеек", "Кимо", "Россия — щедрая душа", "Бон Пари", "Шок", Maggi, Perrier, "Святой источник", "Быстров" и другими.