ПРАВО.ru
Новости
5 октября 2011, 20:04

Приставы хотят проектировать здания судов и рекомендуют судам модернизировать коммуникации с участниками процессов

Приставы хотят проектировать здания судов и рекомендуют судам модернизировать коммуникации с участниками процессов
фото ИТАР-ТАСС

Глава ФССП Артур Парфенчиков сегодня на коллегии в Минюсте предложил принять ряд мер по совершенствованию работы судебных приставов. Одной из самых новых оказалась идея разрешить ФССП участвовать в согласовании проектов зданий судов, чтобы они соответствовали требованиям безопасности. Также Парфенчиков озвучил идею, которая давно витала в воздухе: разрешить использовать альтернативные формы извещения участников судебного процесса – мобильную связь и электронную почту.

Выступая сегодня на коллегии в Минюсте, глава ФССП России помимо рассказа о высокой нагрузке на приставов-исполнителей предложил конкретные меры, которые помогут улучшить работу службы. Одно из них касалось повышения эффективности приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов. Парфенчиков предложил наделить ФССП правом принимать более активное участие на стадии проектирования зданий, участков судов. Для этого, по его мнению, нужно внести изменения в градостроительное законодательство, чтобы предоставить ФССП полномочия по согласованию таких проектов в части безопасности.

"Сегодня мы, к сожалению, сталкиваемся с ситуацией, когда нам уже при открытии здания предоставляют объект. Нередко мы видим условия, которые не отвечают требованиям безопасности, требуются в том числе и штатные единиц для решения этих вопросов", — отметил он.

В качестве подтверждения своих слов Парфенчиков рассказал историю о том, как при открытии нового здания одного областного суда приставы с удивлением обнаружили, что на видео с камер наблюдения из зала заседания оказалось не видно ни судьи, ни обвиняемого.

Парфенчиков озвучил еще одну новую идею, реализация которой должна облегчить работу приставов и избежать неявки участников судебного разбирательства на заседание.  Это, по его мнению, может быть достигнуто за счет использования альтернативных форм извещения участников судебного процесса – мобильной связи, электронной почты, а не только обычных почтовых отправлений. 

Кроме того, Парфенчиков напомнил о своем предложении, о котором говорит уже несколько лет — ввести в России обязательное декларирование имущества должником, которое практикуется в ряде европейских стран. Главный пристав страны в очередной раз напомнил, что сейчас перед должником не стоит дилемма – прятать или не прятать свое имущество, потому что он ответственности за эти действия не несет. "Если пристав в результате колоссальных своих усилий найдет это имущество – то оно будет просто арестовано. Никаких последствий для должника, принимавшего активного меры по сокрытию имущества, не наступает", — подчеркнул он.

Также Парфенчиков посетовал, что, несмотря на решение взыскивать с налогоплательщиков-физлиц только долги свыше 1500 руб., приставам приходится взыскивать минимальные, абсурдные суммы фискальных взысканий с юрлиц и индивидуальных предпринимателей. "К нам продолжают поступать исполнительные листы на 1-2 и даже 0 копеек.  Мы, конечно, не спорим с логикой финансистов, но не понимаем, зачем приводить это в принудительное исполнение", — отметил он.

При этом Парфенчиков отметил, что "эта проблематика услышана правительством, есть соответствующее поручение, 1 ноября вместе с Минюстом, другими заинтересованными ведомствами представим соответствующее предложение". "У нас готов рецепт, мы здесь определяем, что принудительное исполнение в сфере взыскания фискальных платежей делится на два этапа и осуществляется в двух формах. Первая форма – это непосредственно принудительное исполнение, которое осуществляется самим фискальным органом, и представляет собой выставление кассовых поручений. А ФССП выполняет принудительное взыскание в контексте обеспечения розыска и обращения взыскания на имущество.