ПРАВО.ru
Новости
6 декабря 2011, 20:09

Апелляция решила наказать Mediamarkt за рекламу, способную вызвать комплекс неполноценности у детей

Апелляция решила наказать Mediamarkt за рекламу, способную вызвать комплекс неполноценности у детей

Дочерняя структура ритейлерской сети Mediamarkt ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" не смогла добиться в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде отмены решения первой инстанции, которая признала законным постановление областного УФАС, наложившего штраф на заявителя в размере 100 000 руб. за рекламу, отрицательно влияющую на детскую психику.

Обжалуемое решение Арбитражный суд Самарской области  вынес 15 августа. Дело (А55-8744/2011) рассматривал судья Виктор Селиваткин.

Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу "Медиамаркта" по радио транслировалась реклама следующего содержания: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. „Двойка“, — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт! Только с 12 по 24 августа. Универсальный ноутбук Lenovo: процессор: Intel Pentium T4400, видеокарта NVIDIA. Всего за 14444 рубля".

Самарское управления Федеральной антимонопольной службы профессионально заинтересовалось роликом и пришло к выводу, что такая реклама нарушает п. 4 и 5 ст. 6 Закона о рекламе (создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, и формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром). В наказание УФАС наложило на "Медиамаркт" штраф в 100 000 руб.

Сам ритейлер с этим решением не согласился, оспорив его в суде, но не смог привести убедительные доказательства того, что содержание рекламы не подпадает под указанные пункты закона. Со своей стороны региональное управление ФАС привлекло к делу местных журналистов, специалистов по коррекции развития детей, городской центр социальной помощи семье и детям и некоторые другие организации – все они сошлись во мнении, что такая реклама, действительно, "может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем" у детей, у которых "в детской психике еще не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации".

И хотя истец поставил под сомнение обоснованность этих суждений и предложил назначить судебную психолого-лингвистическую экспертизу, судья Селиваткин не увидел повода, чтобы не поверить экспертам ФАС. Постановление Самарского УФАС было оставлено судом в силе, штраф остался за "Медиамарктом". Апелляция утвердила это решение.