ПРАВО.ru
Новости
17 февраля 2012, 22:32

Родственники пилотов разбившегося ЯК-42 с хоккеистами "Локомотива" оспаривают в суде выводы МАК

Родственники пилотов разбившегося ЯК-42 с хоккеистами "Локомотива" оспаривают в суде выводы МАК
Фото с сайта sibnovosti.ru

Замоскворецкий районный суд Москвы отказался принять к рассмотрению иск к Международному авиационному комитету родственников пилотов самолета ЯК-42Д, разбившегося 7 сентября 2011 года под Ярославлем с хоккейной командов "Локомотив" на борту.

Как сообщается на сайте коллегии адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры", иск подан защитой родственников погибших пилотов Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова, которых комиссия МАК признала виновными в крушении лайнера и гибели 44 человек.

"В своей жалобе адвокат родственников погибших пилотов высказал мнение, что расследование проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации, а МАК был напрямую заинтересован в исходе проведения расследования и его результатах. Комиссия МАК, по мнению заявителей, пришла к неверному выводу о причинах катастрофы", — отмечается в сообщении.

Замоскворецкий суд столицы отказал в рассмотрении иска, сославшись на то, что действия МАК неподсудны российскому суду. При этом адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников пилотов, заявил ИА REGNUM, что МАК в России имеет статус министерства. В настоящее время родственники пилотов готовятся обжаловать это решение райсуда в Мосгорсуде

Напомним, что крушение Як-42Д с командой ярославского хоккейного клуба "Локомотив" на борту произошло 7 сентября 2011 года около 16.00 по московскому времени под Ярославлем в аэропорту "Туношна". Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета, задев мачту радиомаяка и загорелся, при этом часть фюзеляжа упала в Волгу. Из 45 находившихся на борту человек (37 пассажиров и восемь членов экипажа) первоначально выжили двое — бортмеханик Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Сизов сейчас находится в больнице, Галимов, получивший тяжелые ожоги, скончался через несколько дней после катастрофы в московском НИИ имени Вишневского. По факту трагедии было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). В ноябре МАК обнародовал официальные итоги расследования причин катастрофы, согласно которым причинами трагедии являются ошибочные действия членов экипажа лайнера, которые нажимали на тормозные педали при взлете.