ПРАВО.ru
Новости
1 августа 2012, 23:10

На процессе Расула Мирзаева прозвучали показания против медиков

На процессе Расула Мирзаева прозвучали показания против медиков
Фото Право.Ru

В среду заседание в Замоскворецком райсуде по делу Расула Мирзаева началось со скандала — прессе пытались запретить цитирование свидетелей, хотя сначала по инициативе самого суда была организована прямая интернет-трансляция процесса. Затем отцу Ивана Агафонова не понравились показания одного из свидетелей, а самой же важной новостью стали показания о том, как пострадавшего встретили в больнице.

Первый знакомый Агафонова появился в суде

В среду в суде впервые появился один из знакомых Ивана Агафонова, который был с ним во время инцидента у клуба "Гараж", когда погибший студент колледжа МВД получил удар от Расула Мирзаева. Впрочем, свет на произошедшее Батыр Таганов пролить так и не смог, поскольку момент удара не видел и знает о причине конфликта только со слов своих знакомых. В результате суд услышал уже многократно изложенную версию о том, что Агафонов играл с машинкой на радиоуправлении и пытался то ли познакомиться, то ли "снять" Аллу Косогорову — подругу Мирзаева, и из-за этого возник конфликт.

А показания Таганова по поводу того, как развивались события после удара, отличались от рассказанного вчера охранником клуба "Гараж" Дмитрием Алексеевым, который утверждал, что Мирзаев пытался помочь пострадавшему, и вместе с ним перенес Агафонова на ступеньки крыльца клуба. По словам Таганова, события развивались по другому сценарию: именно он вместе с охранником клуба перенес Агафонова, а Мирзаева в этот момент он не видел. 

Таганов также рассказал, что, подойдя к лежащему Агафонову, он увидел, что "его растирают". "Кто растирал?" — поинтересовалась представитель гособвинения Юлия Зотова. В ответ Таганов сказал, что не видел. На уточняющие вопросы адвоката Мирзаева Алексея Гребенского, свидетель смог лишь уточнить, что у этого человека были темные волосы.

В какой-то из моментов не выдержал отец погибшего Александр Агафонов и воскликнул: "Боитесь правду сказать?" За что сразу же получил замечание от судьи Андрея Федина, который затем удволетворил ходатайство прокурора Зотовой, просившей огласить показания Дмитрия Мякотина, данные в ходе предварительного следствия.

Врачу нужен не пострадавший, а его паспорт

Мяконин рассказывал тогда, что не был до 15 августа знаком с Агафоновым, но видел его несколько раз на Воробьевых горах, где встречался с друзьями. В ночь трагедии, по словам свидетеля, погибший подходил к нему и его друзьям, они немного поговорили и разошлись. При этом Мяконин подчеркнул, что момент конфликта и удара он не видел, хотя и находился на улице в своей машине Audi недалеко от входа в клуб. 

Затем Мяконин вместе с тремя своими друзьями отвез Агафонова в ГКБ № 1 (сел в машину он самостоятельно). В больницу они прибыли приблизительно в 3.30-3.45, из приемного покоя их направили в травмпункт, но и там пострадавшего к осмотру не приняли, а сказали идти обратно в приемное отделение. Когда же они все же оказались у врача-нейрохирурга, тот отказался сразу осмотреть Агафонова, сославшись на отсутствие у него паспорта и страхового полиса, что закончилось резкой перепалкой. В результате регистрацию в приемном отделении Агафонов прошел только около пяти утра, причем данные свои он смог назвать сам.

Эти показания подтвердили и свидетельства еще одного молодого человека, который приехал вместе с Агафоновым и Мякониным в больницу — Родиона Пака. Он сказал, что им пришлось ждать врача приблизительно 40 минут. Пак также рассказал, что Агафонов был в адекватном состоянии, но ему становилось хуже: у него началась рвота, он периодически засыпал. Эти слова соответствуют рассказу Мяконина — тот тоже говорил следователю о том, что Агафонову утром становилось все хуже.

Тем не менее, согласно показаниям Мяконина, врач-нейрохирург после осмотра Агафонова сказал, что его состояние нормальное, нужно подписать какую-то бумагу, и можно ехать домой отдыхать. Однако в этот момент Агафонова вырвало в кабинете, а еще один его спутник, Александр Фадин, спросил у врача, нормально ли это. Тот, ответив "ненормально", отвел его в другой кабинет и сделал компьютерную томографию. По ее результатам врач сказал, что нужна операция.

Что произошло?

Еще одним важным элементом в показаниях знакомых Агафонова было то, как он повел себя, когда пришел в себя от удара. Мяконин рассказал следователю, что получивший удар от Мирзаева студент спрашивал у окружающих, что произошло, и жаловался на то, что ничего не помнит о произошедшем. Агафонов даже смог допустить, что его ударила девушка.

А когда оглашение протоколов допросов было завершено, прокурор заявила ходатайство об изучении записей с камер видеонаблюдения клуба "Гараж". Когда же короткие ролики были просмотрены два раза, от нее последовало новое ходатайство — об отложении заседания и принудительном приводе не явившихся свидетелей, среди которых — в основном друзья и знакомые Агафонова.

*******

Мирзаеву инкриминируют умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего (ст. 111 УК – до 15 лет лишения свободы). Инцидент, который привел его на скамью подсудимых, произошел 15 августа 2011 года у ночного клуба "Гараж" в центре Москвы. После удара спортсмена студент колледжа №1 ГУ МВД по Москве Иван Агафонов был госпитализирован, а спустя три дня, 18 августа, умер в больнице.

После инцидента у "Гаража", 19 августа 2011 года Мирзаев добровольно явился в полицию и был отпущен под залог. Однако на волне критических выступлений СКР обжаловал это решение, и 24 августа спортсмен был взят под стражу.

Еще один резкий поворот в его деле связан с переквалификацией обвинения. Сначала ему инкриминировали ст.111 УК РФ, но в январе 2012 года обвинение было изменено на менее тяжкое — ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). После этого, 13 февраля Замоскворецкий суд принял решение осовбодить Мирзавева под залог, но 14 февраля Мосгорсуд его отменил и оставил Мирзаева под стражей. А через два дня СКР вновь предъявил ему обвинение по 111-й статье.