ПРАВО.ru
Новости
11 сентября 2012, 23:28

Путину отдали на откуп выбор главного судьи для Чеченской республики

Путину отдали на откуп выбор главного судьи для Чеченской республики
Фото Право.Ru

Высшая квалификационная коллегия судей РФ во вторник рассматривала кандидатов на посты в суды общей юрисдикции. Ни один из трех претендентов на пост председателя ВС Калмыкии не устроил ВВКС, зато на аналогичную должность в Чечне нашлось сразу два подходящих варианта, и выбор между мужчиной и женщиной теперь предстоит делать президенту. А два кандидата из арбитражных судов отметились стремлением к карьерному росту.

Из трех кандидатов на место председателя Верховного Суда Республики Бурятия члены ВККС отдали предпочтение Альбине Кирилловой, уже исполняющей эти обязанности с марта нынешнего года (согласно сообщениям местной прессы, вакантная должность в ВС Бурятии открылась после того, как весной этого года на фоне уголовного дела о хищении 16 млн руб. из кассы суда в "добровольную" отставку ушел предыдущий глава суда Анатолий Хориноев). В борьбе за руководящую должность она обошла своего заместителя Геннадия Осокина, который является сватом и министру имущественных отношений Бурятии, и зампрокурора республики, а также судью в отставке Людмилу Ибрагимову. 

Верховному Суду Республики Калмыкия повезло меньше — членам ВККС не понравился ни один из претендентов на пост его руководителя. Скорее всего, это произошло потому что глава ВС РФ Вячеслав Лебедев, как и председатель Совета судей Юрий Сидоренко отказались рекомендовать кого-либо из трех кандидатов, мотивировав это тем, что "недостаточно хорошо их знают". На руководящую должность претендовали нынешний зампред ВС Калмыкии Иван Басангов, глава Элистинского горсуда Юрий Илюмжинов и председатель местного арбитражного суда Юрий Джапов. Намерения последнего очень удивили председателя ВККС Валентина Кузнецова.

- Вы никогда в судах общей юрисдикции не работали, — заметил он, обращаясь к Джапову, — в связи с чем такое намерение?

- Хочется карьерного роста, — ответил тот.

- А что, быть главой арбитражного суда — это не рост? — уточнил Кузнецов.

- В судах общей юрисдикции больший объем работы, — объяснил свое желание Джапов.

Наибольший конкурс был зафиксирован на место председателя Верховного Суда Чеченской республики — желание занять его изъявили сразу девять кандидатов. Однако, в последний момент один из них отозвал свою кандидатуру, а двое других попросили рассмотреть их заявления заочно. В итоге ВККС обнародовала фамилию шести претендентов: Асламбека Висаитова, Ийсы Ибрагимова, Таисы Ибрагимовой, Магомеда Каратаева, Тахира Мурдалова и Сергея Писаренко.

У Каратаева Кузнецов поинтересовался, есть ли у того гражданская жена, которая работает судьей. Услышав отрицательный ответ, он не стал ничего уточнять, но рекомендации этот кандидат не получил. А у Ибрагимовой, которая сейчас возглавляет Ленинский районный суд Грозного, спросили, сколько в республиканском ВС работает судей. Ответить точно она не смогла, впрочем, видимо, ответ и не был важен — она получила рекомендацию на председательскую должность. Правда, не одна. Рекомендован был и нынешний зампред этого суда Тахир Мурдалов. Таким образом, решающий выбор в отношении того, кто станет новым главой ВС Чеченской республики теперь предстоит сделать Владимиру Путину.

Кандидаты в другие суды получили рекомендации без каких-либо заминок и осложнений — все они были единственными претендентами на вакантные должности, а также были поддержаны Сидоренко и Лебедевым. Судья Верховного суда Удмуртской республики Александр Никулин получил рекомендацию на должность зампреда этого суда, судья Камчатского краевого суда Игорь Верес, скорее всего, станет в нем зампредом, а зампред Челябинского облсуда Виктор Смирнов будет переназначен на свою должность.

Отдельно стоит отметить, что сегодня одному человеку все же удалось сделать шаг к переходу из арбитражной системы в суды общей юрисдикции — судья Арбитражного суда Саратовской области Евгений Волосатых был рекомендован членами ВККС на место зампреда Нижегородского областного суда. А если учесть изложенный выше эпизод с Джаповым, то получается, что не всегда переток кадров из одной части судебной системы в другую определяется только противоположными примерами.