ПРАВО.ru
Новости
22 августа 2013, 18:59

Защита командира АН-24, выжившего при гибели всех пассажиров, просит фоноскопическую экспертизу

Защита командира АН-24, выжившего при гибели всех пассажиров, просит фоноскопическую экспертизу
Фото с сайта templateart.ru

Сегодня в Красноярском краевом суде после пятимесячного перерыва возобновился процесс командира самолета Ан-24, который разбился летом 2010 года под Игаркой при заходе на посадку, сообщает пресс-служба суда. 

Государственный обвинитель огласил заключение летно-технической экспертизы. Сторона защиты, настаивавшая на невиновности подсудимого Николая Козлова, не согласилась с ее выводами и подала несколько ходатайств. Адвокат ходатайствовал о назначении судебно-технической экспертизы бортового магнитофона самолета, выразив сомнения в объективности исследования данного устройства специалистами Межгосударственного авиационного комитета, которые установили неисправность магнитофона.

Кроме того, адвокат попросил о проведении фоноскопической экспертизы записи переговоров экипажа с диспетчером Игарки, ставя под сомнение правильность сообщенного экипажу значения атмосферного давления на аэродроме. Помимо того, защитник настаивал на исключении из числа доказательств приложения к отчету МАК с изображением траектории движения самолета при заходе на посадку и результатами математического моделирования этого движения. По его мнению, эти материалы не отражают реальную картину случившегося.  

Председательствующий по делу передал ходатайства для изучения гособвинителю и по его просьбе назначил дату следующего судебного заседания на 26 августа.  

Как сообщалось ранее, 61-летний командир Ан-24 Николай Козлов обвиняется с совершении преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Авиакатастрофа произошла 3 августа 2010 г. около часа ночи по местному времени. АН-24, следовавший из аэропорта "Черемшанка" Красноярска в аэропорт "Игарка", потерпел крушение при посадке. Согласно материалам дела, командир самолета в условиях плохой видимости из-за тумана не принял своевременного решения об уходе на второй круг и снизил самолет ниже установленной минимально безопасной высоты. При этом надежный визуальный контакт с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы отсутствовал. В результате падения самолета в лесу, в районе взлетно-посадочной полосы, погибли все 11 пассажиров, в том числе ребенок и стюардесса. Два пилота и бортмеханик получили ранения.