ПРАВО.ru
Новости
12 ноября 2013, 16:33

Судят гендиректора порта, организовавшего гибельную для 10 человек перевозку груза

Судят гендиректора порта, организовавшего гибельную для 10 человек перевозку груза

В Хабаровском крае перед судом предстанет гендиректор морского порта, который организовал незаконную переводку груза, приведшую к затоплению судна, сообщает пресс-служба СКР.

Генеральный директор "Николаевского-на-Амуре морского порта" обвиняется в совершении преступления по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Установлено, что "Николаевский-на-Амуре морской порт" в лице генерального директора заключил договор с компанией торговый дом Полиметалл" о перевозке руды. Для этого было задействован теплоход "Амурская", не предназначенный для перевозки грузов, склонных к разжижению, о чем директору порта было известно.

27 сентября 2012 года на необорудованном участке берега в районе поселка Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края недопустимым способом, а именно методом осушения судна (то есть путем постановки судна на грунт во время отлива и снятия судна после загрузки на воду во время прилива), "Амурская" была загружена 750 тоннами руды, что превышало максимальную грузоподъемность судна более чем на 100 тонн. Об этом, а также о неблагоприятных погодных условиях, ожидаемых в период выхода судна в рейс, капитан по телефону сообщил генеральному директору. 

Гендиректор, несмотря на то, что при имевшихся нарушениях дальнейшая эксплуатация судна в условиях плохой погоды могла быть небезопасна, дал указание выйти в рейс, и судно направилось к месту выгрузки в поселок Охотск Хабаровского края. В результате 28 сентября 2012 года сработал аварийный радиобуй "Амурской", что свидетельствовало об аварии. 7 ноября 2012 года в акватории залива Удская Губа Охотского моря на глубине 25 метров теплоход был обнаружен в затопленном состоянии.

Установлено, что технической причиной аварии явилась потеря остойчивости вследствие разгерметизации корпуса судна и поступление воды во внутренние помещения и отсеки судна. В ходе осмотра судно из воды было извлечено тело мужчины, личность которого установить не удалось. Судьба 9 членов экипажа неизвестна.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.