ПРАВО.ru
Новости
14 ноября 2013, 15:51

В Мосгорсуде распущена коллегия присяжных, рассматривающая дело об убийстве Анны Политковской

В Мосгорсуде распущена коллегия присяжных, рассматривающая дело об убийстве Анны Политковской

Сегодня в Мосгорсуде судья Павел Мелехин объявил, что еще трое заседателей не смогут принимать участие в процессе. У только что назначенного старшины обострился хронический диабет, один из присяжных тоже заболел, а у третьего не оказалось возможности больше работать в связи с занятостью на службе. В итоге число присяжных сократилось до 11, вместо 12 положенных. Прокурор Борис Локтионов сказал, что в таком составе продолжать слушать уголовное дело невозможно. 

Обвинитель Мария Семененко поддержала коллегу, а также сказала, обратившись к адвокату Джабраила Махмудова Мураду Мусаеву, что процесс шел в последнее время "странно".

- То карантин на полтора месяца, теперь вот что-то с присяжными, — заметила гособвинитель.

- Не надо валить с больной головы на здоровую! Вы следили за присяжными! Я, что, по-вашему, и корь занес в СИЗО (в СИЗО, в котором содержится Сергей Хаджикурбанов, его следствие считает руководителем исполнения заказа на убийство журналистки, только что закончился карантин)? — вспыхнул Мусаев. 

- Это происки прокуроров! — послышались вопли из "аквариума" с подсудимыми. 

Адвокат Рустама Махмудова (предполагаемый киллер) Мария Дарьина, адвокаты Лом-Али Гайтукаева (по версии следствия, он принял заказ на убийство) Гаджи Алиев и Татьяна Окушко попросили суд разобраться — куда пропадают присяжные заседатели.

- Обычная практика Мосгорсуда – роспуск коллегии. Суд должен выяснить, куда они пропадают. Прошу объявить перерыв и выяснить, насколько уважительные причины отсутствия. Хронический диабет — не возникает в течении двух месяцев. Я категорически возражаю против роспуска и считаю это преступлением. А вы, если объявите о роспуске, преступление покроете! — обратился Мусаев к Мелехину.  

- Можно было просто возразить, вы при прессе обливаете присутствующих и председательствующего грязью, делаете себе пиар! — возмутился Мелехин.

- Это вы делаете себе пиар! — заорал из "аквариума" Джабраил Махмудов.  

- Уважаемые присяжные являются при своем статусе простыми людьми, которые ничем не защищены. Ни одного действия по проверке давления на присяжных не было выяснено. За ними следили, за каждым словом. Должной проверки фактов давления не было. Их ли рукой написаны заявления [об отказе от участия в процессе]? От них ли совершался звонок? Может, с этими восемью присяжными, которые покинули коллегию, вообще что-то произошло? — сказал адвокат Сергея Хаджикурбанова Алексей Михальчик.

Подсудимые неистовали, они были в ярости от роспуска коллегии. Кричали все одновременно, оскорбляли судью, кляли государство, власть, гособвинение. "Петухи! Убийцы!", — орал Рустам Махмудов. Особо отличившегося в оскорблениях Джабраила судья постановил вывести из зала. Однако, не дождавшись, пока орущий Джабраил покинет зал, председательствующий объявил, что новый отбор коллегии состоится 14 января. 

Дело об убийстве Политковской слушалось в Мосгорсуде с участием присяжных по просьбе подсудимых. Коллегия была отобрана без потерпевших — детей погибшей журналистки, из-за чего сначала они бойкотировали процесс.

Анну Политковскую застрелили в подъезде ее дома в Москве 7 октября 2006 года. За убийство журналистки судят пять человек. Рустам Махмудов, как считает следствие, произвел те пять выстрелов, которые стоили Политковской жизни. Его братья Джабраил и Ибрагим, по мнению обвинения, выслеживали журналистку, а Джабраил еще и подвез исполнителя к ее дому. Их дядя Лом-Али Гайтукаев принял заказ на убийство Политковской от неустановленного лица, а бывший сотрудник милиции Сергей Хаджикурбанов руководил действиями группы на последнем этапе — в сентябре-октябре 2006 года.