ПРАВО.ru
Актуальные темы
20 марта 2015, 23:36

10 советов начинающему юристу

10 советов начинающему юристу
Фото с сайта www.polnoepravo.ru

Как констатирует ABA Journal – главный печатный орган Американской ассоциации юристов – сегодня юридическая профессия – не самая желанная для американцев. Она сильно отстает от десятки самых популярных, и даже не входит в первые полсотни "лучших профессий США", уступив позиции мастера маникюра, массажиста или механика-ремонтника.

Высокий уровень стресса, медленное продвижение по карьерной лестнице и прочие обстоятельства делают карьеру юриста все менее привлекательной – за год в списке юристы переместились с 31-го на 51 место, несмотря на то, что денег в профессии много. Так, в 2012 году средняя зарплата американского юриста составила $113 530 в год (до вычета налогов), а в последние два года рынок только растет. 

Тем не менее, тысячи абитуриентов по-прежнему отдают предпочтение юридическим школам. После их окончания счастливчики получают желанную работу в компании. Именно тут и начинается самое интересное. Как стать настоящим профессионалом, продвинуться по карьерной лестнице и не потеряться среди коллег? Бывший партнер одной из крупных американских юрфирм Foster Pepper PLLC Гроувер Кливленд выпустил целую книгу "Swimming Lessons For Baby-Sharks", в которой он рассказывает, как следует вести себя начинающему юристу в компании. "Право.Ru" приводит ключевые моменты.

Как общаться с коллегами

1.Общайтесь с более опытными коллегами так же, как с клиентами.

Задача начинающего юриста – облегчать работу его более опытных коллег. Если новичок будет строить с ними отношения по той же схеме, что и с клиентами, это поможет не только выстроить связи внутри компании, но и приобрести ценные в работе с клиентами навыки. Для начала можно научиться предугадывать нужды коллег и самостоятельно находить, где требуется помощь, не дожидаясь, пока об этом попросят.

2.Наставника надо заработать

Обычно в компании начинающего юриста контролируют более опытные сотрудники. Но если вы хотите, чтобы эти люди действительно помогли вам стать сильнее как специалисту, придется постараться. Лучший способ побудить других помочь вам в профессиональном росте – продемонстрировать хорошие результаты работы и желание учиться. Скорее всего, если ваш потенциальный учитель поверит, что вы сможете облегчить ему жизнь, он с удовольствием научит вас справляться со сложной работой. Помочь в карьерном росте вашему наставнику – еще одна правильная стратегия, которая принесет свои плоды.

3.Чаще говорите "да"

Даже если вы завалены работой, не отказывайте сразу коллегам, которые приходят к вам с новым заданием – в следующий раз они могут подыскать кого-то более сговорчивого. Однако не стоит и браться за все сразу, предпочитая количество качеству. Все, что нужно, – научиться торговаться. Поблагодарить коллегу за то, что он решил доверить работу именно вам, расскажите, что вы уже ведете некоторые проекты, предложите начать работу над новым делом в течение нескольких дней – часто из-за фактора времени необходимость передать проект именно вам отпадает сама собой. Узнайте, какую часть работы надо сделать сразу, а что может подождать. Однако если же речь идет о коллеге, с которым вы планируете плотно работать и дальше – соберитесь с силами и постарайтесь взяться за дело, не откладывая.

4.Не болтайте

Возможно, слушая офисные сплетни, можно узнать много полезного, но самим распускать их не стоит. Ваши слова обязательно дойдут до фигуранта истории и доставят вам неприятности. Осторожнее стоит быть и с постами в соцсетях.

Любители поболтать вряд ли вызовут доверие как коллег, так и клиентов, а вот способность внимательно слушать и держать язык за зубами только сыграет вам на руку.

Как общаться с клиентами

5.Вас должны видеть, а не слышать

Во время встреч с клиентами лучше помолчать, пока вас ни о чем не спрашивают. На начальном этапе карьеры ваша цель – учиться, и лучшее, что вы можете делать – внимательно изучать нюансы вопросов, интересующих клиента, перенимать методы работы коллег и оказывать им посильную помощь. Часто юристы, имеющие небольшой опыт работы, начинают слишком подробно рассказывать клиенту подробности решения его вопроса, набивая себе цену. Это абсолютно лишнее и скорее всего никак не поможет вам завоевать всеобщее уважение.

Не стоит и противоречить коллеге на глазах у клиента – все вопросы можно обсудить с глазу на глаз после встречи.

6.Общайтесь по правилам

Не пренебрегайте формальностями. В переписке исходите из того, что все, что вы пишете, попадет напрямую к клиенту. Чаще всего, этого не происходит, но вряд ли вашим коллегам понравится тратить время на исправления писем.

При составлении писем начинайте с приветствия, пишите четко и осмысленно, указывайте на все приложения в теле письма. И проверьте, правильно ли вы написали имя адресата.

Советы на каждый день

7.Одевайтесь соответственно случаю

Большинство понимают, что значит "одеться соответственно случаю". Тем не менее, помните о том, что часть вашей работы – быть убедительным, особенно если вы, как вам кажется, выглядите слишком молодо. Для этого вы должны использовать все возможные методы, и ваш внешний вид должен только помогать в достижении цели.

Вы можете не выглядеть на миллион, но смотреться как человек, который берет за свою работу несколько сотен долларов в час, – хорошая идея.

8.Не уходите последним

Если вы все ещё заняты созданием собственной репутации, не приходите первым и не уезжаете последним, вряд ли это поможет произвести впечатление человека, на которого можно положиться. А вот если вы работаете круглосуточно – можете ненавязчиво сообщить об этом.

9.Обсуждайте вопросы лично

Когда вы получаете задания от коллег, старайтесь обсуждать детали лично. Люди всегда охотнее взаимодействуют с теми, кого знают не только по переписке. Кроме того, личное обсуждение всегда поможет вам лучше понять, что от вас требуется.

10.Результат важнее потраченного времени

Отсидеть рабочие часы – это только минимум того, что от вас требуется. Ориентируйтесь на результат, а не на потраченные часы. Не бойтесь поработать больше положенного – ваши усилия не будут потрачены зря.