ПРАВО.ru
Сюжеты
13 января 2017, 15:21

Только для своих: соцсети, язык программирования и прочие новинки для юристов

Только для своих: соцсети, язык программирования и прочие новинки для юристов
Фото с сайта sonyxperia.livejournal.com

Начало 2017 года ознаменовалось новостями о запуске целого ряда продуктов под условной маркой "только для юристов". От соцсети для избранных лидеров юррынка и их клиентов до удобной "юридической клавиатуры": "Право.ru" собрало последние новинки, предназначенные для юридической отрасли.

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен

Лондонская компания Chambers and Partners, известная на юридическом рынке благодаря одному из самых престижных рейтингов, запускает новый проект. Теперь юристы со всего мира будут стремиться оказаться не только в справочнике Chambers, которая уже больше четверти века рассказывает о лучших представителях профессии и служит ориентиром для состоятельных клиентов юрконсалтинга. Компания объявила о том, что создает собственную социальную сеть.

В отличие от привычных соцсетей "для всех" оказаться в компании ведущих юристов можно будет только по приглашению: зарегистрироваться в ней смогут только те, кто представлен в каталоге компании, а также их клиенты, которые, отмечают в Chambers, наконец "будут знать своих юристов в лицо, смогут задать им вопросы и просто поговорить", а также почитать юридические статьи на страницах, выполненных в привычной для пользователей сине-белой цветовой гамме. При этом задать интересующий вопрос, например, касающийся самих юристов, можно будет только клиентам, применив опцию "Clients only". Клиентам будет проще найти "своего" юриста, считают в компании – больше не придется копаться в справочнике в поисках нужного специалиста, они будут отсортированы по отраслям права и направлению бизнеса, а также географически. По такому же принципу можно будет отфильтровать и ленту новостей.

Членство возможно только по приглашению рейтинга и ограничивается юристами, представленными в каталоге и их клиентами. Целью создания ресурса составители видят в возможности прямой коммуникации между юристами и клиентами. На портале можно будет публиковать посты, юридические статьи, общаться и задавать вопросы. Пользователи смогут формировать свою ленту новостей в зависимости от интересующих их юридических практик, областей экономики и географии.

Можно будет познакомиться не только с юристами, но и с ценами на юруслуги. Как указано на сайте Chambers, в компании изучили цены на юруслуги в 180 юрисдикциях, включая Россию. Правда, надеяться на адекватное отражение информации о расценках российских специалистов рассчитывать не приходится – данные о стоимости услуг большинства компаний по-прежнему остаются закрытыми и не публикуются официально. "Сам рейтинг становится более интерактивным и по заявлению авторов поможет внешним юристам и юристам in-house быть ближе друг к другу, в том числе в вопросах закупок юридических услуг, а это уже заявка на некую юридическую биржу, которая действительно может иметь успех и быть популярной среди юристов международных компаний, всё-таки Chambers and partners один из самых авторитетных и уважаемых юридических рейтингов в мире, экспертизе которой доверяют", – комментирует появление новой платформы Андрей Корельский, управляющий партнёр КИАП.

Инициатива Chambers не нова. Самая распространенная сеть, нацеленная на объединение профессионального сообщества, – LinkedIn. Но платформа Chambers фокуснее, чем LinkedIn, и имеет готовую очерченную базу активных пользователей. В данном случае не должно быть проблемы первоначального роста – сложностей накопления достаточного числа участников платформы, замечает Сергей Савельев, партнёр Saveliev, Batanov and partners. "Рейтинговое агентство – авторитетный создатель такой технологической платформы, не участвовать в которой, видимо, просто нельзя, иначе можно оказаться вне контекста, вне тренда. Лично я буду вынужден – и в то же самое время очень рад – участвовать в этой соцсети, поскольку стираются границы: я получаю возможность широкого информационного обмена с лучшими фирмами, с их наработками, best practice, трендами развитых рынков", – говорит он и советует юрфирмам закладывать бюджет на персональный и корпоративный брендинг в новой соцсети уже сегодня. 

"Сейчас создание соцсети увязывается с тем, что редакторы Чамберс получают новый канал получения информации о фирмах (помимо прямого опроса клиентов, конкурентов, изучения анкет и открытых источников) для целей определения позиции фирмы и конкретных юристов в рейтинге. Через создание нового продукта, возможно, в будущем произойдёт репозиционирование Chambers. В дальнейшем будет платформа с широкими рекламными предложениями, помимо имеющихся", – говорит Сергей Савельев.

Клавиатура поможет работать

Появились и другие новшества, касающиеся ежедневной работы юриста. Юрист Брайан Поттс из США, партнёр компании Perkins Coie, решил облегчить свой труд, а заодно и скрасить будни коллег с помощью специальной клавиатуры. Клавиатура стоимостью 65 долларов LegalBoard, в начале этого года представленная на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, переключается из обычного в "юридический" режим.

Нажатием одной кнопки можно вставить специальные символы, слова вроде "истец" или "ответчик" или целые абзацы текста, без проблем добавить списки, переключать шрифты и создавать сноски внизу страницы.

Юристам – свой язык

В Сингапуре же в попытке облегчить работу юриста пошли дальше. Стартап Legalese рассказал о разработке системы, которая, по мнению ее создателей, полностью избавит юриста от бумажной работы, не требующей творчества и высокой квалификации, что особенно важно для начинающих бизнесменов, сообщает портал Tech In Asia. Чтобы воплотить планы в жизнь, в Legalese разрабатывают отдельный язык программирования, получивший название L4. Код будет преобразовываться в договоры на английском или других языках.

По версии создателей, система окажется особенно полезной для малого бизнеса, который часто не может позволить нанять дорогостоящих юристов и предпочитает онлайн-решения. По словам сооснователя Legalese Онг Чи Ли (Ong Chiah Li), это сделает работу бизнеса безопаснее – ведь каждый документ будет индивидуальным, и больше не придется копировать шаблоны из Интернета или заимствовать образцы контрактов у друзей. Что касается дохода, то платить тем, кто воспользуется услугой нового сервиса, вероятнее всего, придется за подписанный контракт – независимо от его содержания, полагают в компании.

Пока азиатские стартаперы планируют облегчить жизнь бизнеса, избавив его от расходов на юристов, в России широко обсуждается технологическое решение "Сбербанка" (см. "Роботы-юристы лишат работы 3000 сотрудников Сбербанка"). В кулуарах Гайдаровского форума зампредседателя правления банка Вадим Кулик заявил, что компания в текущем году собирается сократить около трех тысяч юристов за счёт внедрения роботов-юристов, которые могут самостоятельно составлять исковые заявления. В конце 2016 года "Сбербанк" также запустил экспериментальную систему искусственного интеллекта Iron Lady, которая звонит тем, кто задолжал кредитные выплаты. Ранее, в октябре 2016 года, в организации также объявили о планах стать соинвестором пермского разработчика "умных" роботов-консультантов Promobot. Совместно с Фондом развития интернет-инициатив в стартап планируется вложить 150 млн руб.

Код юриста: где заканчивается юриспруденция и начинается ИТ  Облако в штанах: 10 приложений для смартфонов, которые пригодятся юристам Юриспруденция и начала анализа: как юристы используют технологии Big Data