ПРАВО.ru
Сюжеты
11 октября 2013, 20:00

Иногда хуже покупки iPhone бывает только кредит

Иногда хуже покупки iPhone бывает только кредит

Георгию Кабанову достался бракованный гаджет компании Apple, но беда оказалась не только в этом, но и в положениях кредитного договора с "Альфа-банком", которые не захотели выполняться "автоматически". И теперь неудачливому поклоннику модной марки предстоит судебное разбирательство и с ритейлером, и с банком, и с компаний, где застрахована его жизнь.

Георгий Кабанов купил iPhone 4s 29 марта 2012 в сети "Связной" за 43 900 руб., следует из его искового заявления, поданного в Зюзинский суд Москвы (есть в распоряжении редакции). 5 906 руб. он заплатил наличными, а на 49 458 руб. у него образовался долг: 38 900 руб. — кредит в "Альфа-банке", а 5 558 руб. — связанное с кредитованием страхование жизни в компании "АльфаСтрахование-Жизнь". Однако вечером того же дня покупка сильно разочаровала его. "Телефон не включался и не выключался, а также не работала кнопка блокировки", — пишет он в иске. На следующий день Кабанов обратился в офис "Связного" с просьбой вернуть ему деньги за неисправный товар.

Экспертиза, которую провел продавец, показала, что iPhone был "ненадлежащего качества", договор купли-продажи с ЗАО "Связной Логистика" был расторгнут, и 5 мая 2012 года Кабанов получил из кассы сети 5 906 руб. А 37 994 руб. (именно такая сумма фигурирует в платежном поручении, расхождение со суммой кредита стороны объяснить не смогли) 17 мая ритейлер перевел в "Альфа-банк". Однако сотрудники кредитной организации продолжают звонить неудачливому поклоннику продукции компании Apple и говорить, что он по-прежнему должен 39 434 руб. Это, собственно, и привело его в суд.

В иске, который рассматривался вчера, Кабанов просит взыскать со "Связной Логистики" 5 460 руб., в качестве неустойки за тот период, пока "Айфон" находился на экспертизе, расторгнуть договор страхования в связи с отказом от исполнения обязательств и взыскать со страховой компании полученную ею сумму. Кроме того, истец требует признать кредитные обязательства перед "Альфа-банком" выполненными им в полном объеме и аннулировать образовавшуюся задолженность. Еще он хочет компенсацию расходов на юридические услуги в размере 70 000 руб. и 50 000 руб. возмещения морального вреда.

Договор с банком устанавливает, что при обнаружении у товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на прекращение кредитного договора в связи с расторжением договора купли-продажи, в том числе и досрочно. Согласно этой бумаге, после полного погашения задолженности и прекращения действия соглашения о потребительском кредите заемщик просит закрыть кредитный счет.

Но Кабанов этого не сделал. По его словам, он посчитал, что после того как "Связной" перечислил деньги в банк, обязательства перед банком выполнинены и кредит "должен быть автоматически закрыт". "Мне представители магазина тоже не сказали, что нужно пойти в банк и оставить заявление о расторжении договора, — пишет он в иске. — И при заключении кредитного договора сотрудниками "Альфа-банка" мне информация о закрытии счета предоставлена не была". По мнению истца, банк должен был прислать ему уведомление о том, что он обязан написать заявление на закрытие ссудного счета, но он не получал его. А его представитель Ольга Анищенкова добавляет, что Кабанов несколько раз направлял в банк обращения в письменной форме с просьбой закрыть кредитный договор, но они были проигнорированы.

"Альфа" иск не признает, апеллируя к тому, что заявление о расторжении кредитного договора нужно было написать в установленной форме. У "Связного" та же процессуальная позиция — ритейлер выполнил свои обязательства и перед покупателем, и перед банком. Но вчера рассмотрение дела по существу так и не началось — сторона истца ходатайствала о привлечении еще одного ответчика – ОАО "АльфаСтрахование-Жизнь". Судья Ирина Белоусова его удовлетворила, и разбирательство начнется с начала 24 октября.