ДТП
16 апреля 2019, 9:10

Пострадавший в ДТП пассажир "Яндекс.Такси" добился компенсации

За тяжкий вред здоровью суд взыскал с агрегатора и страховой компании чуть более 800 000 руб.

В июне 2016 года в Санкт-Петербурге Елена Гращенкова заказала "Яндекс.Такси" через приложение. В пути водитель не справился с управлением и на скорости 70 км/ч въехал в фонарный столб. В результате аварии Гращенкова получила многочисленные повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью. Поскольку добровольно урегулировать ситуацию не удалось, пострадавшая подала иск к АО "Либерти Страхование" и ООО "Яндекс.Такси" о признании договора заключенным, возмещении вреда здоровью, утраченного заработка, компенсации морального вреда, взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа, судебных расходов. 

Тушинский районный суд г. Москвы взыскал с АО "Либерти Страхование" 427 750 руб. страхового возмещения, 50 000 руб. расходов на оплату услуг представителя и 7778 руб. госпошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказал (№ 2-1153/2018). Московский городской суд полностью отменил судебное постановление первой инстанции и принял новое решение – об удовлетворении иска Гращенковой. Суд потребовал с АО "Либерти Страхование" выплатить 500 000 руб., с "Яндекс.Такси" – 300 000 руб. (из которых 200 000 руб. – моральный вред), а также возместить 20 000 руб. расходов на представителя (№ 33-4939/2019). 

"Переломный момент в противостоянии пассажир такси – агрегатор произошёл. Теперь подтверждено судом, что пассажир – клиент сервиса, который фактически организовал его поездку, и именно этот сервис отвечает перед ним по Закону о защите прав потребителей", – написал на своей странице Facebook координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов.