Чайка отметил, что прокуроры выявили множество случаев, когда программное обеспечение комплексов фиксации х не было должным образом отлажено. «А места установки камер порой свидетельствуют о стремлении скорее заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах», — приводит его слова ТАСС. Он отметил, что власти не принимают меры по совершенствованию системы фиксации на дорогах, в том числе по принятию единых правил установки камер.
Заместитель генпрокурора Александр Буксман на заседании предложил ввести штрафы за использование неисправных дорожных камер. Нужно установить единые требования к размещению дорожных знаков на всей территории страны, а также ввести административную ответственность за эксплуатацию камер с подобными нарушениями, сказал Буксман.
По его словам, при установке камер часто нет документации об организации дорожного движения, не учитывается состояние аварийности и соответствующие дорожные знаки. Буксман привел пример, когда на трассе М8 были установлены три знака об ограничении скорости. В результате штрафы получили более 200 водителей. В другом случае знак «остановка запрещена» поставили перед пешеходным переходом, при этом камера "выписывала" штрафы водителям, которые пропускали пешеходов.
«Камеры, которые изначально устанавливались для снижения аварийности, превратились в источник доходов, стали коммерческими проектами региональных органов власти и бизнесменов», — сказал заместитель генпрокурора.
Он добавил, что по условиям концессионных соглашений между частными операторами систем и регионами предпринимателям достается до 90% доходов от штрафов.
В середине июня правительство России предложило назначить единственного исполнителя работ по установке и обслуживанию камер фиксации нарушений на дорогах. В качестве единого оператора правительство предложило компанию ГЛОНАСС БДД — совместное предприятие «Ростеха» и ГЛОНАСС. 2 июля Минтранс предложил еще одного претендента. Им стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — СП сына миллиардера Аркадия Ротенберга Игоря и того же «Ростеха», которое является оператором системы «Платон».
Кроме того, в Госдуму внесен законопроект, согласно которому все дорожные камеры должны находиться исключительно в собственности РФ или регионов.