Автоштрафы
2 июля 2019, 16:34

Генпрокуратура будет наказывать за неисправные дорожные камеры

Водители получают квитанции на оплату штрафов за нарушения, которых не совершали, а деньги от штрафов почти полностью отчисляются частным операторам дорожных камер. Об этом заявил генпрокурор Юрий Чайка, выступая на коллегии ведомства.

Чайка отметил, что прокуроры выявили множество случаев, когда программное обеспечение комплексов фиксации х не было должным образом отлажено. «А места установки камер порой свидетельствуют о стремлении скорее заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах», — приводит его слова ТАСС. Он отметил, что власти не принимают меры по совершенствованию системы фиксации на дорогах, в том числе по принятию единых правил установки камер.

Заместитель генпрокурора Александр Буксман на заседании предложил ввести штрафы за использование неисправных дорожных камер. Нужно установить единые требования к размещению дорожных знаков на всей территории страны, а также ввести административную ответственность за эксплуатацию камер с подобными нарушениями, сказал Буксман.

По его словам, при установке камер часто нет документации об организации дорожного движения, не учитывается состояние аварийности и соответствующие дорожные знаки. Буксман привел пример, когда на трассе М8 были установлены три знака об ограничении скорости. В результате штрафы получили более 200 водителей. В другом случае знак «остановка запрещена» поставили перед пешеходным переходом, при этом камера "выписывала" штрафы водителям, которые пропускали пешеходов.

«Камеры, которые изначально устанавливались для снижения аварийности, превратились в источник доходов, стали коммерческими проектами региональных органов власти и бизнесменов», — сказал заместитель генпрокурора.

Он добавил, что по условиям концессионных соглашений между частными операторами систем и регионами предпринимателям достается до 90% доходов от штрафов.

В середине июня правительство России предложило назначить единственного исполнителя работ по установке и обслуживанию камер фиксации нарушений на дорогах. В качестве единого оператора правительство предложило компанию ГЛОНАСС БДД — совместное предприятие «Ростеха» и ГЛОНАСС. 2 июля Минтранс предложил еще одного претендента. Им стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — СП сына миллиардера Аркадия Ротенберга Игоря и того же «Ростеха», которое является оператором системы «Платон».

Кроме того, в Госдуму внесен законопроект, согласно которому все дорожные камеры должны находиться исключительно в собственности РФ или регионов.