Парковка
23 июля 2019, 8:57

Росстандарт предложил уменьшить парковочные места

Ожидается, что предварительный национальный стандарт (ПНСТ) утвердят в ноябре.

Стандартный размер машино-места для легковых автомобилей на российских городских дорогах планируют сократить на полметра в ширину и на 0,3 м в длину. Это нормы прописаны в ПНСТ «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», который сейчас проходит общественное обсуждение, передают «Известия».

Сегодня габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей» от 2011 года. Минимальные размеры машино-места для легкового автомобиля составляют 5,3 на 2,5 м.

Согласно новому ПНСТ, размеры машино-места будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части размещена парковка. Если вдоль дороги, то можно будет снизить минимальную ширину до 2 м, длина при этом почти не изменится, она составит 5,5 м. В случае, если парковка расположена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то минимальная длина машино-места сократится до 5 м, тогда как ширина останется прежней.

В первом случае ширина проезда должна будет составить не менее 3 м. Если парковка размещена под углом в 45 градусов - не менее 3,5 м, под углом 60 градусов – не менее 3,75 м, 90 градусов – не менее 5,4 м.

«Мы проводили исследование на Бульварном кольце в Москве, смотрели, насколько плотно стоят автомобили. То есть опытным путем определили оптимальные размеры», - сообщил «Известиям» глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.

По его словам, изменение стандартов по парковкам будет стимулировать автомобилистов пользоваться малолитражками.

ПНСТ также предлагает применять синюю разметку для платной парковки, белую – для бесплатной. Помимо этого, предварительный стандарт включает нормы о внедрении светофоров с квадратными секциями и скоростных турбоперекрестков.