Автоправа
30 сентября 2019, 14:37

Около 470 000 автовладельцев подали иск к Volkswagen

Немецкий автопроизводитель Volkswagen столкнулся с коллективным иском по делу о манипулировании дизельными выбросами. Разбирательство началось в Высшем региональном суде Брауншвейга.

Иск направил Verbraucherzentrale (VZBV) – федеральный союз потребителей Германии, пишет DPA. Впоследствии к нему присоединились 470 000 владельцев автомобилей компании. «Мы считаем, что Volkswagen обманул их, и теперь они должны понести ответственность», – сказал глава VZBV Клаус Мюллер.

В 2015 году немецкая компания стала участником скандала, который получил название «дизельгейт». Все началось с того, что американский регулятор обвинил компанию в том, что она оснащала дизельные автомобили программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов. Власти США заставили Volkswagen отозвать около 500 000 автомобилей. По всему миру число таких автомобилей превысило 11 млн.

В апреле текущего года прокуратура Брауншвейга обвинила бывшего генерального директора Мартина Винтеркорна и четырех других руководителей в мошенничестве, связанном с дизельным скандалом. Ранее в США Винтеркорна и других фигурантов обвинили в мошенничестве и заговоре, в мае 2018 года суд выдал ордер на арест бывшего начальника VW. Следствие считает, что он уже был проинформирован о манипуляциях при испытаниях дизельных автомобилей на выбросы до того, как проблема стала публичной.

Многие отдельные истцы объединяют свои иски против Volkswagen в надежде, что это даст им больше шансов получить компенсацию за свои транспортные средства в последующих индивидуальных судебных процессах. В США немецкая компания, Минюст США, Агентство по охране окружающей среды и Федеральная торговая комиссия заключили соглашение, согласно которому компания согласилась выплатить $10 млрд в качестве компенсации владельцам дизельных автомобилей, проданных в США в 2009–2015 годах.

Иски подают не только автовладельцы, но и акционеры VW. Сразу после того, как стало известно о мошенничестве, цена акций VW рухнула – некоторые привилегированные акции потеряли почти половину своей стоимости. Deka и другие инвесторы обвинили автопроизводителя в том, что компания слишком поздно проинформировала рынки о дизельном скандале.