КАСКО и ОСАГО
6 декабря 2019, 16:30

Госдума медлит повышать стоимость жизни по ОСАГО

В нижней палате парламента прошли очередные слушания по реформе ОСАГО. Большинство, включая Минфин, ЦБ и общественников, поддержали увеличение выплат по жизни и здоровью и отмену коэффициентов. Депутаты с этой позицией не согласились.

Кабмин внес в Госдуму проект поправок в закон об ОСАГО, в которых лимит по жизни и здоровью увеличивался в 4 раза - с 500 000 до 2 млн руб. Также отменялись коэффициент мощности автомобиля и территориальный коэффициент. Вводился новый коэффициент за серьезные нарушения правил. Речь идет о проезде на красный свет, выезде на встречную полосу, превышении скорости более чем на 60 км/ч и управлении в нетрезвом виде, пишет «Российская газета».

Депутаты не поддержали предложенные поправки, опасаясь, что стоимость полисов ОСАГО резко вырастет. Правительство перенесло сроки внесения проекта. А парламентарии во главе с председателем Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесли тут же свой законопроект, в котором сохранили территориальный коэффициент и убрали повышение лимита по жизни и здоровью, сообщает РГ. При этом стоимость полиса в случае принятия депутатских поправок может повыситься в пределах инфляции, максимум на 4%, считает один из авторов проекта Анатолий Аксаков.

Депутаты внесли в Госдуму свой законопроект об ОСАГО

В ходе дискуссии зампред Центробанка Владимир Чистюхин выразил готовность сохранить спорные коэффициенты и не повышать лимит по жизни, лишь бы ускорить принятие поправок, которые позволят сделать тариф более индивидуальным. Хотя, по его мнению, в правительственном законопроекте больше преимуществ.

Замминистра финансов Алексей Моисеев также высказался, что правительственный проект лучше, но ведомство готово поддержать депутатский.

По информации издания, правительственный проект поддержали представители общественных объединений. А замначальника Госавтоинспекции МВД Владимир Кузин сообщил, что министерство активно участвовало в подготовке правительственного законопроекта, а депутатский проект там еще не оценили. Но цели этих проектов общие - снижение аварийности, пишет «Российская газета».

В конце обсуждения Анатолий Аксаков заявил, что комитет направит на рассмотрение депутатский проект. Но ко второму чтению в нем будут учтены предложения правительства, депутатов и пожелания экспертов, уточнил парламентарий.