ГИБДД
12 февраля 2020, 10:51

ГИБДД будет бороться с покупкой готовых диагностических карт

Новый проект постановления от Минтранса призван бороться с покупкой диагностических карт без техосмотра. Кроме того, ведомство усилит контроль за машинами, которые используют газ в качестве топлива.

Министерство транспорта предложило проект постановления об изменении правил прохождения технического осмотра транспортных средств. Теперь в случаях, когда машина не проходила диагностику, либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил, сотрудник ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту, которую выдают по итогам ТО. Автоинспектор должен будет проинформировать об этом страховую компанию  привлечь к ответственности оператора технического осмотра.

Проект вступит в силу 8 июня 2020 года, одновременно с обновлённой редакцией закона о техосмотре (170-ФЗ). Документ должен помешать покупать диагностические карты без осмотра машины, что, по оценке Минэка, делают сегодня около 80% автовладельцев.  Согласно новым правилам, процесс диагностики теперь будет фиксироваться на фото: перед началом, во время и в конце процедуры. Снимки будут передаваться на облачное хранение в МВД. 

Кроме того, 27 июля вступят в силу поправки к КоАП: за управление автомобилем без техосмотра будет предусмотрен штраф 2 000 руб. — нарушение будут фиксировать не чаще одного раза в сутки с помощью камер. Будет введено наказание для операторов, которые торгуют диагностическими картами без фактических проверок транспортных средств.

Проект постановления также предусматривает усиление контроля за транспортными средствами, которые используют газовое топливо. Согласно информации ГИБДД, на начало 2019 года в качестве топлива природный газ использовали 1,42 млн зарегистрированных ТС из 60 млн: 1,24 млн — сжиженный газ, 181 000 — компримированный (метан). Пропан-бутан использовали 327 000 машин. В ходе техосмотра эксперт-техник обязан будет проверять газобаллонное оборудование на наличие механических повреждений и сверять год выпуска, серийный номер и дату освидетельствования такого оборудования. По данным Минтранса, сейчас надлежащий контроль такого оборудования проходит не более 10% ТС. Министерство обеспокоено тем, что баллоны для компримированного газа объёмом менее 100 литров не контролируются вообще. Ведомство ссылается на поставленную правительством задачу развивать рынок природного газа как популярного моторного топлива. Для этого необходимо создать механизм контроля за соблюдением техники безопасности. 

Стимулировать переход транспортных средств на газомоторное топливо неоднократно поручал правительству Владимир Путин. Ещё в 2013 году правительство планировало перевести к 2020 году половину всего общественного транспорта и коммунальной техники в городах-миллионниках на газ.